Томский районный суд Томской области в составе
председательствующего - судьи Томского районного суда Камыниной С.В.
при секретаре Незнановой А.Н.,
с участием
помощника прокурора Томского района Федько П.С.,
представителя ответчика Орлова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело N2-430/12 по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации Наумовского сельского поселения о понуждении обеспечить доступ информации о деятельности Администрации Наумовского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Томского района Томской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Наумовского сельского поселения о понуждении обеспечить доступ информации о деятельности Администрации Наумовского сельского поселения путем размещения на официальном сайте Администрации Наумовского сельского поселения в сети "Интернет" информации о деятельности Администрации Наумовского сельского поселения путем размещения на официальном сайте Наумовского сельского поселения в сети "Интернет" следующей информации: информации о полномочиях Администрации сельского поселения; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; тексты муниципальных правовых актов, изданных Администрацией Наумовского сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; тексты административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией Наумовского сельского поселения, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации Наумовского сельского поселения; сведения об использовании Администрацией Наумовского сельского поселения выделяемых бюджетных средств; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией сельского поселения к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о кадровом обеспечении Администрации сельского поселения, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных муниципальной службы, имеющихся в Администрации сельского поселения, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Администрации сельского поселения.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Томского района Томской области проверки исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" было установлено, что в нарушение ч.2 ст.24, ч.4 ст.29 Конституции РФ, п.2 ст.6, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте Администрации Наумовского сельского поселения отсутствуют следующая информация: о деятельности Администрации Наумовского сельского поселения путем размещения на официальном сайте Наумовского сельского поселения в сети "Интернет" следующей информации: информации о полномочиях Администрации сельского поселения; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; тексты муниципальных правовых актов, изданных Администрацией Наумовского сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; тексты административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией Наумовского сельского поселения, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации Наумовского сельского поселения; сведения об использовании Администрацией Наумовского сельского поселения выделяемых бюджетных средств; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией сельского поселения к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о кадровом обеспечении Администрации сельского поселения, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных муниципальной службы, имеющихся в Администрации сельского поселения, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Администрации сельского поселения. Считает, что отсутствие вышеназванной информации на официальном сайте Администрации Наумовского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления Администрации Наумовского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. исковые требования поддержал полностью, по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснил, что с учетом сроков вступления решения суда в законную силу, считает обоснованным и разумным предоставить срок для исполнения решения в течение ,,,, недель после вступления решения суда в законную силу.
Глава Наумовского сельского поселения Орлов В.В. в судебном заседании требования прокурора Томского района Томской области признал, заявил ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ,,,,, пояснил, что данная информация необходима только для жителей поселения, но объект, позволяющий подвести интернет всем жителям, будет введен в эксплуатацию только ,,,,. Кроме того, имеются технические трудности по пополнению сайта, поскольку выход в интернет происходит посредством модема.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования, подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно п.1 ч.1 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления представляет собой информацию (в том числе документированная), созданную в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившую в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
К способам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" (п.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (п.1 ст.9 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
В силу положений ч.1 ст.10 вышеназванного Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
При этом содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" определяет ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
По результатам проверки, проведенной ,,,, прокуратурой Томского района Томской области по исполнению Советом Спасского сельского поселения требований Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" было установлено, что в нарушение ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации Наумовского сельского поселения отсутствует информация о полномочиях Администрации сельского поселения; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; тексты муниципальных правовых актов, изданных Администрацией Наумовского сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; тексты административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией Наумовского сельского поселения, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации Наумовского сельского поселения; сведения об использовании Администрацией Наумовского сельского поселения выделяемых бюджетных средств; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией сельского поселения к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о кадровом обеспечении Администрации сельского поселения, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных муниципальной службы, имеющихся в Администрации сельского поселения, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Администрации сельского поселения, что подтверждается справкой о результатах проверки от ,,,,
Факт вышеуказанных нарушений соблюдения требований действующего законодательства по размещению информации в сети "Интернет" подтверждается соответствующими распечатками с сайта муниципального образования "Наумовское сельское поселение" и призналось Главой Администрации Наумовского сельского поселения в судебном заседании.
На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора Томского района Томской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
Учитывая сроки ввода в эксплуатацию объекта сотовой связи в с.Наумовка и позицию прокурора, суд полагает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда на две недели со дня вступления решения суда в законную силу, данный срок считает соразмерным и разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Наумовского сельского поселения обеспечить доступ к информации о деятельности Администрации Наумовского сельского поселения путем размещения на официальном сайте Наумовского сельского поселения в сети "Интернет" следующей информации: о полномочиях Администрации сельского поселения; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; тексты муниципальных правовых актов, изданных Администрацией Наумовского сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; тексты административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией Наумовского сельского поселения, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации Наумовского сельского поселения; сведения об использовании Администрацией Наумовского сельского поселения выделяемых бюджетных средств; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией сельского поселения к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуация и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о кадровом обеспечении Администрации сельского поселения, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных муниципальной службы, имеющихся в Администрации сельского поселения, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Администрации сельского поселения.
Предоставить Администрации Наумовского сельского поселения отсрочку исполнения решения суда на две недели со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий-
судья Томского районного суда Камынина С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.