Решение Томского районного суда Томской области от 25 мая 2012 г. по делу N 2-529/12
(Извлечение)
Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Томского районного суда Стереховой С.А.,
при секретаре Борисовой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора Томского района Федько П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело N 2-529/12 по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации М сельского поселения о понуждении к организации обучения мотористов(водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации М сельского поселения о понуждении к организации обучения мотористов(водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами и обустройству подъездов в д.П для проезда и забора воды пожарными автомобилями в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Томского района проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Моряковского сельского поселения. В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. В соответствии со ст. 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п.31 ППБ 01-03 сельские населённые пункты, садовые товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара. Однако в нарушение указанных требований закона водители не прошли специальной подготовки по работе с пожарными мотопомпами, не оборудованы подъезды к д.П Так, согласно акта проверки N51 от 11.04.2012, проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области, мотористы не прошли специальной подготовки и конструкция дорожной одежды дороги в д.П не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования.
В уточненном исковом заявлении и.о. прокурора Томского района Томской области просил обязать администрацию М сельского поселения о понуждении к организации обучения мотористов(водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами.
В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. исковое требование, изложенное в уточненном исковом заявлении от 25.05.2012, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что в прокуратуру Томского района Томской области поступили сведения о том, что администрация М сельского поселения добровольно выполнила часть требований, в связи с чем требования были уточнены.
Представитель ответчика Прокудина Т.В., действующая на основании доверенности от 12.04.2012 сроком действия 1 год, в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, не ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствии представителя Администрации М сельского поселения.
Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды( пункт 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313).
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
М сельское поселение является муниципальным образованием, образованным Законом Томской области от 12.11.2004 N241-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района" и наделенным указанным законом статусом сельского поселения, что также подтверждается уставом Муниципального образования " М сельское поселение", зарегистрированным 30.12.2005.
Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 03.05.2011 года) к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в частности организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (п.4 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности").
В соответствии с п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N313, для населенных пунктов расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории М сельского поселения установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно не организовано обучение мотористов(водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами, что подтверждается актом проверки N51 от 11.04.2012, проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области, и не оспаривается ответчиком.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования и возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Из изученных в судебном заседании материалов дела следует, что признание ответчиком искового требования не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, в связи с чем у суда имеются основания для принятия признания искового требования ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд находит требование, заявленное прокурором Томского района Томской области о понуждении администрации М сельского поселения к организации обучения мотористов (водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами, обоснованным, поскольку оно основано на нормах действующего законодательства и подтверждается доказательствами, представленными в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить.
Обязать администрацию М сельского поселения организовать обучение мотористов (водителей), закрепленных за мотопомпами на территории М сельского поселения по работе с пожарными мотопомпами.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий -
судья Томского районного суда
Томской области С.А. Стерехова
В окончательной форме решение принято 30 мая 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.