Решение Томского районного суда Томской области от 31 мая 2012 г. по делу N 2-532/12
(Извлечение)
Томский районный суд Томской области в составе
председательствующего Стереховой С.А.,
при секретаре Борисовой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора Томского района Федько П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело N2-532/12 по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации З сельского поселения о понуждении установить пожарную мотопомпу в с.Т организовать обучение мотористов (водителей), закреплённых за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К по работе с пожарными мотопомпами; отработать порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т приспособить водонапорную башню по "хххх" в с.К для отбора воды пожарной техникой
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации З сельского поселения. Просил обязать Администрацию установить пожарную мотопомпу в с.Т организовать обучение мотористов (водителей), закреплённых за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К по работе с пожарными мотопомпами, отработать порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т обязать Администрацию З сельского поселения приспособить водонапорную башню по "хххх" в с.К для отбора воды пожарной техникой.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Томского района проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории З сельского поселения.
Указывает, что не все населённые пункты поселения оборудованы пожарными мотопомпами, водители не прошли специальной подготовки по работе с пожарными мотопомпами, не отработан порядок доставки мотопомп, не устроены подъезды с площадками для установки пожарных автомобилей.
Неисполнение указанных требований пожарной безопасности создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населённых пунктов муниципального образования.
В качестве правового обоснования иска сослался на ст.14Федерального закона N131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Заречного сельского поселения, Лесной кодекс РФ, ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.31, 94, 107 ППБ 01-03.
В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что в прокуратуру Томского района Томской области поступили сведения о том, что администрация З сельского поселения добровольно выполнила часть требований, а именно установила мотопомпу в с.Т и установила порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К Однако отказ от исковых требований может быть заявлен прокурором Томского района Томской области.
Представитель ответчика Баязитов Р.Ш., действующий на основании доверенности от 01.07.2012 N2 сроком действия 1 год, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Администрации З сельского поселения.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды( пункт 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313).
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
З сельское поселение является муниципальным образованием, образованным Законом Томской области от 12.11.2004 N241-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района" и наделенным указанным законом статусом сельского поселения, что также подтверждается уставом Муниципального образования " З сельское поселение", зарегистрированным 30.12.2005.
Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 03.05.2011 года) к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в частности организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (п.4 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности").
В соответствии с п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N313, для населенных пунктов расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения.
В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N313, сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
Согласно п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории З сельского поселения установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно в с.Т отсутствует переносная пожарная мотопомпа, обучение мотористов (водителей), закреплённых за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К по работе с пожарными мотопомпами не организовано; не отработан порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К; не обустроены подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т водонапорную башню по "хххх" в с.К не приспособлена для отбора воды пожарной техникой, что подтверждается актом проверки N30 от 17.04.2012, проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области.
Из представленных администрацией З сельского поселения акта установки мотопомпы N 258 от 17.05.2012 и распоряжения N14 от 14.05.2012 усматривается, что администрация добровольно устранила часть нарушений, выявленных при проверке 17.04.2012, а именно установила в с.Т пожарную мотопомпу и установила порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования и возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Из изученных в судебном заседании материалов дела следует, что признание ответчиком исковых требований, заявленное в письменной форме, не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, в связи с чем у суда имеются основания для принятия признания исковых требований ответчиком в части организации обучения мотористов, закрепленных за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т
Из заявления, поданного представителем ответчика Баязитовым Р.Ш. 24.05.2012, следует, что администрацией З сельского поселения завершаются работы по оборудованию водонапорной башни по "хххх" в с.К приспособлением для заправки пожарной техники.
Вместе с тем, суду не представлено сведений о том, что указанные выше работы завершены, не представлено доказательств, что водонапорная башня по "хххх" в с.К оборудована приспособлением для заправки пожарной техники.
При таких обстоятельствах, суд находит требования, заявленные прокурором Томского района Томской области о понуждении администрации З сельского поселения организовать обучение мотористов (водителей), закреплённых за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К по работе с пожарными мотопомпами, обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т приспособить водонапорную башню по "хххх" в с.К для отбора воды пожарной техникой, обоснованными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и объективно подтверждаются доказательствами, представленными в суд.
Учитывая, что требования, заявленные прокурором Томского района Томской области в части понуждения к организации установить пожарную мотопомпу в с.Т и отработать порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К исполнены администрацией З сельского поселения добровольно, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, названные исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Томского района Томской области частично удовлетворить.
Обязать Администрацию З сельского поселения организовать обучение мотористов (водителей), закреплённых за мотопомпами в с.К, д.Г., д.К по работе с пожарными мотопомпами; обязать Администрацию З сельского поселения обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на реке Черная в с.Т; обязать Администрацию З сельского поселения приспособить водонапорную башню по "хххх" в с.К для отбора воды пожарной техникой.
В части заявленных исковых требований по понуждению Администрации З сельского поселения установить пожарную мотопомпу в с.Т и отработать порядок доставки мотопомп в с.К, д.Г., д.К отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано сторонами в Томский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Томского районного суда.
Председательствующий-
Судья Томского районного суда С.А. Стерехова
В окончательной форме решение принято 04 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.