РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Лошкарева Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-222/2012 по иску Коврижных Н.К. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
с участием:
представителя ответчика ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - Толстоноженко Ю.А., участвующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N (срок действия один год),
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фондаРФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Коврижных Н.К. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Не приняты к зачету периоды педагогической деятельности:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - МОУ N учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N781 от22.10.2002 года;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - МОУ СОШ N, зам. директора по правовому воспитанию 0,3 ставки + пед. нагрузка учителя 1 ставка,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - МБОУ СОШ N зам.директора по правовому воспитанию 0,5 ставки + пед. нагрузка учителя 0,7 ставки,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - МБОУ СОШ N, зам.директора по правовому воспитанию 0,5 ставки + пед. нагрузка учителя 0,7 ставки, так как работала без занятия штатной должности.
В том числе: 3 д. - курсы повышения квалификации - истцом не оспариваются.
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
Коврижных Н.К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемые периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией отдела назначения и выплаты пенсии УПФ по г. Н. Тагилу ее заявление рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии. Решение комиссии считает неправомерным по следующим основаниям.
Муниципальное образовательное учреждение N в спорный период времени являлось учреждением основного общего образования, что зарегистрировано Уставом данного учреждения и лицензией. В указанный период времени истец занималась одном видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании" муниципальное образовательное учреждение N имело лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные образовательные программы. В учреждении выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
В соответствии с уставом школы учащиеся, окончившие 9 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат установленного образца.
Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании и выдаче их выпускникам школы N в указанный период времени, подтверждается книгами учета и записями аттестатов.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждения относятся, в том, числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. МОУ N все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей трудовые функции не менялись, не менялись также и условия работы. Однако органы социальной защиты истолковали законодательство в целях ухудшения ее положения в области пенсионного обеспечения.
К периодам по работе без занятия в штатной должности должны применяться Списки и Правила, утвержденные ПП РФ N781 от 29.10.2002 года.
Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением "работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В спорный период истец, хотя и работала без занятия штатной должности, но выполняла обязанности учителя на 1 ставку. При этом, суммарно по двум должностям, истец выполняла требования о работе на 1 ставку.
Не принимая к зачету стаж работы в указанном учреждении, комиссия ограничила истца в пенсионных правах, которые закреплены в Конституции РФ.
УПФР к зачету был принят специальный стаж - "..." лет "..." мес. "..." дней. С учетом оспариваемых периодов, стаж необходимый для назначения пенсии, составит: "..." лет "..." мес. "..." дней + "..." года "..." мес. "..." дней + "..." год + "..." мес. "..." дней + "..." мес. "..." дней - "..." дня = "..." лет "..." дней.
Истица Ковривжных Н.К. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление от 12 декабря 2012 года о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 6).
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в судебном заседании исковые требования Коврижных Н.К. не признал по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы истца для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Коврижных Н.К., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором определен стаж истицы равным "..." годам "..." месяцам "..." дням.
Не приняты к зачету периоды её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N, учитель, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком N781.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N, заместитель директора по правовому воспитанию 0,3 ставки + педагогическая нагрузка учителя 1 ставка;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N, заместитель директора по правовому воспитанию 0,5 ставки + педагогическая нагрузка учителя 0,7 ставки;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N, заместитель директора по правовому воспитанию 0,5 ставки + педагогическая нагрузка учителя 0,7 ставки, так как не соблюдено условие, предусмотренное п. 8 Правил N781, которым предусмотрено, что работа в должности заместителя директора засчитывается в стаж работы при условии выполнения при нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, непосредственно связанной с образовательным процессом, независимо от времени, когда выполнена работа.
Педагогическая нагрузка в должности учителя не может быть принята к зачету, так как п. 3 Правил N781 предусматривает включение в стаж на соответствующих видах работ только периоды работы в должностях. Занятие штатной должности "учитель" документально не подтверждено.
В указанный период имели место курсы повышения квалификации - 3 дня, которые в исковом заявлении не оспариваются.
При вынесении решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, решение вынесено законно и обоснованно. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований Коврижных Н.К. отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Коврижных Н.К. в учреждениях для детей составил 19 лет 04 месяца 28 дней. УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством (л.д.7-10).
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года N 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке общеобразовательных учреждений поименованы "общеобразовательные школы всех типов и наименований".
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года, за N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ "Об образовании".
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст.52 ГК РФ, ст.13 Закона РФ "Об образовании", в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В судебном заседании установлено, что истец в спорные периоды, работая в Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования N", занималась педагогической деятельностью, реализовывала государственные образовательные программы, выполняла обязанности учителя, ее деятельность непосредственно была связана с обучением детей. Муниципальное образовательное учреждение N имело лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В МОУ N лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования. МОУ N за все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей, трудовые функции истицы не менялись, не менялись также и условия работы.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: копией трудовой книжки Коврижных Н.К. (л.д. 11-13), где с ДД.ММ.ГГГГ назначена в школу N учителем математики, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем математики с ДД.ММ.ГГГГ в школу N, ДД.ММ.ГГГГ принята в среднюю школу N г.Н.Тагила учителем математики, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ принята в среднюю школу N учителем математики, ДД.ММ.ГГГГ присвоена вторая квалификационная категория учителя математики, 12 разряда ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ присвоена вторая квалификационная категория учителя математики 12 разряда ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ переведена заместителе директора по учебной работе, ДД.ММ.ГГГГ присвоена вторая квалификационная категория учителя математики 12 разряда ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория заместителя директора по учебной работе, установлен 14 разряд ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория заместителя руководителя, 14 разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведена заместителем директора по правовому воспитанию с сохранением 0,5 ставки учителя математики, ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория по должности "учитель", ДД.ММ.ГГГГ установлен 13 разряд ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория 14 разряд по должности заместителя директора, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем математики; Уставом "Муниципального Общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N, утвержденным начальником Управления образования Администрации г.Н.Тагила Соложниным А.В. и согласованным председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Н.Тагила Моториным А.А., зарегистрированным Постановлением Главы администрации N300 от 10 мая 2000 года (л.д. 14-29), из которого следует, что Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования, реализует общеобразовательные программы начального, общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом; Уставом Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования N, утвержденного начальником Управления образования Администрации г.Н.Тагила Гейцан Б.А., согласованного председателем Комитета по Управлению имуществом г.Н.Тагила А.А.Моториным, зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района г.Н.Тагила N891 от 30.09.1996 г. (л.д. 30-41), из которого следует, что основной задачей деятельности общеобразовательного учреждения N является обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ; Книгой учета и записи аттестатов о среднем образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств, выдаваемых учащимся, окончившие 9 классы (л.д. 52-212); лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на разрешение осуществления образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на разрешение осуществления образовательной деятельности по программе начального общего, основного общего, специального (коррекционного) образования УП вида, среднего (полного) общего образования, дополнительных платных образовательных услуг, сроком с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ по которому Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N прошла государственную аккредитацию, по результатом которой ему установлен государственный статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, постановлением Администрации города Нижней Тагил от 24.05.2011 года N1009 "О переименовании и внесении изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N" (л.д. 49); Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района от06.04.1998 года N237 "О внесении изменений в наименования муниципальных образовательных учреждений"; Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района от 10.05.2000 г. N300, согласно которому Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования 69 переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N, являющуюся правопреемником вышеназванного учреждения (л.д. 51); свидетельством о постановке на налоговый учет (л.д. 48).
Согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ N с ДД.ММ.ГГГГ учреждение являлось юридическим лицом, имело собственную часть. Приказы по учреждению на работников издавались директором, который имел право самостоятельного приема и увольнения.
Средняя школа N с ДД.ММ.ГГГГ переименована в Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N на основании Постановления Главы Администрации Тагилстроевского района г.Н.Тагил от 30.09.1996 года N891.
С ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N (на основании Постановления главы Администрации Тагилстроевского района г.Н.Тагил Свердловской области N300 от 10.05.2000 года и свидетельства о государственной регистрации серия VI-ТИ N от ДД.ММ.ГГГГ).
С ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N (на основании свидетельства о государственной регистрации серия 66 N от ДД.ММ.ГГГГ) в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N.
Таким образом, тождество образовательных учреждений "муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования" и "средняя школа" не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период - включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы.
Кроме того, в спорные периоды работы истицы имело место работа в должности заместителя директора и учителя в объеме: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ По ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 0,7 ставки без занятия штатной должности. Периоды не приняты к зачету, поскольку документально не подтверждено занятие истицей штатной должности "учитель".
Так, согласно карточке - справке по учету заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ Коврижных Н.К. осуществляла работу зам. директора ПВ в объеме 0,3 ставки и работу учителем математики по 20 часов; с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла работу зам. директора ПВ в объеме 0,5 ставки и работу учителем математики ОНД по 13 часов (л.д. 226, 227), что также подтверждается карточкой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 228), карточкой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 229), тарификационным списком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 230), тарификационным списком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 231).
Как установлено в судебном заседании, истица в спорные периоды времени одновременно с обязанностью зам.директора ПВ исполняла обязанности учителя математики, т.е. являлась совместителем, что подтверждается уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ N, где истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заместителя директора по правовому воспитанию на 0,3 ставки, осуществляла педагогическую нагрузку учителем математики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 1 ставку; с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заместителя директора по правовому воспитанию на 0,5 ставки, осуществляла педагогическую нагрузку учителем математики на 0,7 ставки; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем математики на 1 ставку.
К данным периодам работы должны применяться Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N781, согласно п. 4 Правил работа в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитывается при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), следовательно, исключение данных периодов является необоснованным и периоды подлежат включению в специальный стаж Коврижных Н.К., т.к. по двум должностям суммарно истица выполняла требования о работе на 1 ставку.
Таким образом, решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы.
Согласно ст. ст. 12, 19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, на день обращения за назначением пенсии у истицы имелся необходимый 25 летний стаж, в связи с чем, следует назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Коврижных Н.К. удовлетворить.
Признать за Коврижных Н.К. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе Коврижных Н.К. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Коврижных Н.К. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - Муниципальное образовательное учреждение N, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа N, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа N, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа N и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью для детей в соответствии с п.п 19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н. Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.