РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2011года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Васильевой А.Р.,
с участием:
представителя ответчика ведущего специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- Петуховой О.В., участвующего по доверенности от28.01.2011 года N03-984 (срок действия один год),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-317/2011 по иску Ляпиной Н.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Ляпиной Н.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Не приняты к зачету периоды трудовой педагогической деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 мес.17 дн..); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.29 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г.1 мес.2 дн.) - детский комбинат N, воспитатель, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 мес.17 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г.8 мес.13 дн.) - МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "..."", воспитатель, с осуществлением пед.нагрузки социального педагога (без занятия штатной должности), поскольку работала в должности социального педагога без занятия штатной должности.
Иные периоды, не принятые к зачету, истец не оспаривает.
Лапиной Н.П.обратилась в суд с иском кГосударственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N,возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсиис ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указала, что в спорные периоды занималась педагогической деятельностью. Наименование "детский комбинат" не является нормативным, поэтому такое наименование не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959 г.N558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование "ясли-сад".
На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения.
Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.
Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке истца.
П.11 Правил, утвержденных ПП РФ N781 от 29.10.2002 г. предусматривает, что работа в должностях социального педагога?засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в п.1.3 раздела Списка.
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "..."" являлся учреждением, отнесенным к данному списку. Данные спорные периоды не были включены в стаж истца, поскольку работая в должности социального педагога, истица не занимала штатную должность. Все функции социального педагога истицей выполнялись, в связи с чем полагает исключение данного периода из ее специального трудовой стажа является неправомерным.
Не принимая к зачету стаж работы в указанном учреждении, комиссия ограничила истицу в пенсионных правах, которые закреплены в Конституции РФ.
Истица Лапина Н.П., в судебное заседание не явилась, в суд направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что на исковых требованиях настаивает (л.д.52).
Представитель ответчика - Петухова О.В., ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) УПФ РФ в гор. Н. Тагиле и Пригородном районе, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, требования истца не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Лапиной Н.П. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством
Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам нового правового регулирования.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ: определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под. 19 п. I ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Лапиной Н.П., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от 26 11.2009 года, в котором стаж истицы был определен равным 19 годам 11 месяцам 01 дню. Не приняты к зачету спорные периоды:
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 07 мес. 17 дней), предприятие " "адрес"", детский комбинат N, воспитатель,
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 мес.29 дней), Отдел образования администрации "адрес", детский комбинат N, воспитатель. Периоды не включены в специальный стаж, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком N.
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (01 го 01 мес. 02 дня). Отдел образования администрации "адрес", детский комбинат N, воспитатель, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком N. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ все образовательные учреждения должны обладать статусом юридического лица. Детский комбинат юридическим лицом не являлся, в числе структурных подразделений, предусмотренных п. 13 Правил "детский комбинат" не поименован.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516).
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 06 мес.17 дней), Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "адрес" воспитатель с осуществлением педагогической нагрузки социального педагога (без занятия штатной должности),
ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (02 года 08 мес. 13 дней), Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторный детский дом " "..."", воспитатель с осуществлением педагогической нагрузки социального педагога (без занятия штатной должности).
Данные периоды не включены в специальный стаж, т.к. согласно п.3 Правил N 781, регулирующих порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусматривает возможность включения периодов работы только в должностях. Работу в должности воспитателя не осуществляла.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516).
При вынесении решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, решение полагает было вынесено законно и обоснованно, в удовлетворении заявленных исковых требований Лапиной Н.П. просит отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за N70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября1991 года за N463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке в наименовании должностей поименована должность "воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения "Детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)".
После ДД.ММ.ГГГГ право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ. В Списке поименовано наименование должности "воспитатель", "тренер-преподаватель", в наименовании учреждений поименованы учреждения "детские сады", "детско-юношеские спортивные школы", по наименованию должности "воспитатель", "тренер-преподаватель", наименование образовательного учреждения дополнительного образования не предусмотрено п.5 Правил.
После ДД.ММ.ГГГГ право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781. В Списке в наименовании должностей поименована должность "воспитатель", в наименовании учреждений поименованы учреждения: детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.
Согласно п.4 постановления N1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за N516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.27 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно записей в трудовой книжке истицы (л.д.9-13), истица ДД.ММ.ГГГГ принята на предприятие " "..." воспитателем д/к N переводом с детского сада N; ДД.ММ.ГГГГ детский комбинат N передан на баланс в гор.управление народного образования; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желании по ст. 31 КЗоТ РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята в сектор дошкольных учреждений воспитателем детского комбината N; ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в детский сад N; ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штатов по ст. 33 КЗоТ РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята в дом ребенка N на должность воспитателя; ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 33 п.1 КЗоТ РФ по сокращению штата; ДД.ММ.ГГГГ принята в санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "..." на должность воспитателя, присвоен 8 разряд "..."; ДД.ММ.ГГГГ присвоен 11 разряд "..."; ДД.ММ.ГГГГ Санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "..."" переименован в Муниципальное образовательное учреждение -санаторный детский дом " "...""; ДД.ММ.ГГГГ протарифицирована социальным педагогом с II квалификационной категории и присвоен 12 разряд "..."; ДД.ММ.ГГГГ назначена заместителем директора по воспитательной работе, присвоена I квалифицированная категория и 14 разряд "..."; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога 12 разряда II квалификационная категория; ДД.ММ.ГГГГ МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторный детский дом " "..."" переименован в ГОУ "адрес" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, " "..."".
Судом установлено, что в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности воспитателя детского комбината N "Тагилавторемонт". С ДД.ММ.ГГГГ детский комбинат N был передан на баланс городского управления народного образования.
Как следует из представленного суду приказа от ДД.ММ.ГГГГ N по Нижнетагильскому Гороно (л.д.53), вновь открываемый детсад-ясли на 140 мест по "адрес" от "адрес", зарегистрировать в титульных списках детских садов города Н. Тагила, присвоив наименование Детсад- ясли N.
Постановлением Главы администрации гор. Н. Тагила N от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о принятии в муниципальную собственность безвозмездно детские дошкольные учреждения, в том числе от предприятия " "адрес" детский комбинат N ( "адрес") на 110 мест с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). Осуществить прием-передачу на основе актов дошкольного учреждения N - отдела народного образования "адрес".
Из приказа N-к от ДД.ММ.ГГГГ по Нижнетагильскому предприятию " "адрес"" (л.д. 54) следует, что работники детского комбината N переведены для дальнейшей работы в отдел народного образования "адрес", в том числе воспитатель Лапина Н.П.
Данные периоды не были приняты к зачету ответчиком, поскольку наименование учреждения не поименовано Списком N Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за N463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст.80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" N340 от 20 ноября 1990 года, применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 года.
Согласно п.4 постановления N, п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с пенсионным фондом РФ представлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений).
Список N781 п.1.8 от 29.10.2002г. содержит перечень именно дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детских садов всех наименований, в связи с чем периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 мес.17 дн..); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.29 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г.1 мес.2 дн.) - детский комбинат N, воспитатель, подлежат включению в специальный ее стаж.
Доказательств переименования детского сада ясли N на Детский комбинат в суд не представлено, в трудовой книжке истца имеет место неправильное наименование учреждения в котором работала истица, следовало указывать Детский сад -ясли N.
Учитывая изложенное, суд считает, что данные спорные периоды работы истицы подлежат включению в ее специальный стаж.
Также подлежат включению в специальный стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат включению в специальный трудовой стаж истца, поскольку судом установлено, что в данные периоды Лапина Н.П.фактически выполняла нагрузку социального педагога, установленную за должностной оклад с количеством часов в неделю - 36. Данное обстоятельство подтверждается следующими документами:
- справкой ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " "адрес"" N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.15);
- листком лицевого счета за период ДД.ММ.ГГГГ г., из которого усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Лапина Н.П. работала в должности социального педагога на 0,5 ставки, воспитателем на 0,5 ставки (л.д.17);
- карточкой-справкой N N за ДД.ММ.ГГГГ г.г., где из таблицы отметки о приеме на работу усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Лапина Н.П. принята на 0,5 ставки воспитателем, на 0,5 ставки социальным педагогом, с ДД.ММ.ГГГГ числится на ставке социального педагога(л.д.25); за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - на ставке социального педагога (л.л.29). За период с ДД.ММ.ГГГГ года также числится в должности социального педагога (л.д.33);
- приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О тарификации воспитателей", где указано, что Лапина Н.П. протарифицирована в должности воспитателя 11 разряда на 0,5 ставки /15 час. в неделю/ с доплатой 30% за разрыв рабочего времени на период работы по индивидуальному графику с 0,5 ставки воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.40);
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ перед началом ДД.ММ.ГГГГ учебного года Лапина Н.А. протарифицирована на должности социального педагога с нагрузкой в 0,5 ставки /18 час./ (л.д.41).
- приказом N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Лапина Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ тарифицирована на ставке социального педагога с количеством часов в неделю - 36 (л.д.44);
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тарифицирована на ставке социального педагога с количеством часов в неделю - 36, согласно приказам N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.45,46).
С учетом изложенного, суд считает, что спорные периоды работы истца в должности воспитателя санаторно-лесного сельского дошкольного детского дома " "адрес" с осуществлением педагогической нагрузки социального педагога без занятия штатной должности подлежат включению в специальный стаж.
Таким образом, решение об отказе в назначении пенсии ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ создает препятствия истице в осуществлении своего права на пенсионное обеспечение и подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению оспариваемых истицей периодов в ее специальный стаж.
Согласно ст.ст. 12, 19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Право истицы на вышеуказанную пенсию наступает с ДД.ММ.ГГГГ, с данного времени истица и просит назначить ей выплату пенсии и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Учитывая вышеизложенное заявленные требования истицы подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лапиной Н.П..
Признать за Ляпиной Н.П. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствиис подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от за N об отказе Ляпиной Н.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учрежденияхдля детейв соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Лапиной Н.П. работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 мес.17 дн..); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.29 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г.1 мес.2 дн.) - детский комбинат N, воспитатель,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 мес.17 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г.8 мес.13 дн.) - МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-лесной сельский дошкольный детский дом " "адрес"", воспитатель, с осуществлением пед.нагрузки социального педагога (без занятия штатной должности).
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Ляпиной Н.П. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня провозглашения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья- подпись. И.Н.Зайцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.