РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2011 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Гришиной М.А.,
с участием:
истца Якушевской С.А.,
представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Толстоноженко Ю.А., доверенность N от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-1964/2011 по иску Якушевской С.А. к Управлению Пенсионного фонда в городе Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Якушевской С.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с под.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", из-за отсутствия специального стажа.
Не приняты к зачету следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ)- заведующая здравпунктом, заводская поликлиника, ГУП ПО "Уралвагонзавод", т.к. Номенклатурой должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. N377 наименование должности "заведующая здравпунктом" не предусмотрена. В соответствии с Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ по штанным расписаниям не представляется возможным сделать вывод об отнесении должности к среднему медицинскому персоналу.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- заведующая здравпунктом, заводская поликлиника, ГУП ПО "Уралвагонзавод";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ)- заведующая здравпунктом, Медико-санитарная часть, ГУП ПО "Уралвагонзавод";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- заведующая здравпунктом, Медико-санитарная часть, ФГУП ПО "Уралвагонзавод", т.к. наименование должности "заведующая здравпунктом" не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ N1066 от 22.09.1999г.
Якушевская С.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемые периоды работы в специальный стаж в календарном исчислении, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГг.она обратилась в Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Истец с решением не согласна по следующим основаниям.
Подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" предусматривает трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет независимо от возраста. Данная статья закона не связывает право на пенсию с правильным наименованием должности, установленными подзаконными нормативными актами: Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. N377 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. N1066. Эта позиция нарушает требования п. 2 ст. 39 Конституции РФ.
До 01 ноября 1999г. действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464, которым утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет. В этом списке указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от должности и наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 1 ноября 1999г. применялось постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. N1066, которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в котором поименован "средний медицинский персонал", в числе - "заведующий фельдшерских здравпунктом - фельдшер".
Должность истицы была поименована "заведующая здравпунктом" до ДД.ММ.ГГГГ., а после этой даты отдел кадров не внес соответствующие изменения в ее трудовую книжку, не дополнил наименование должности профессией "заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер". Тождественность этих наименований, а также лечебный характер деятельности и принадлежность к среднему медицинскому персоналу подтверждается следующими документами: дипломом N от ДД.ММ.ГГГГ по специальности "фельдшерской", свидетельством о повышении квалификации в ДД.ММ.ГГГГ. по циклу усовершенствования по вопросам лечебного дела, сертификатом специалиста А N от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ГОУ ВПО "Пермская государственная медицинская академия" с дальнейшим подтверждением ДД.ММ.ГГГГ, утоняющими справками МУЗ ЦГБ N от ДД.ММ.ГГГГ N и ОАО "НПК "УВЗ" от ДД.ММ.ГГГГ N и выпиской из штатного расписания, в которой указано, что в здравпункте цеха "..." была только одна ставка заведующей здравпунктом, должностной инструкцией заведующей здравпунктом и заведующей здравпунктом - фельдшера, в которых указано, что заведующая здравпунктом является специалистом со средним медицинским образованием, т.е. является средним медицинским работником, а также выполняет лечебную работу, положением о фельдшерском здравпункте, записями в трудовой книжке N - о присвоении первой квалификационной категории фельдшера, N - о присвоении высшей категории, N - о присвоении высшей квалификации категории по специальности "лечебное дело".
Истица в судебном заседании заявленные исковые требования, основание и предмет иска поддержала, суду пояснила, что работала одна в здравпункте цеха N "Уралвагонзавода" на ставке заведующая здравпунктом, каждый день в первую смену. В ее обязанности входило: оказание медицинской помощи людям, которые работают на УВЗ, также оказывала помощь при травмах, вела амбулаторный прием граждан, проверяла питьевой режим и столовую, проводила профессиональные осмотры. Вся работа заключалась в том, чтобы оказывать медицинскую помощь всем работникам УВЗ. Считает, что ее право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельностью ответчиком нарушено, так как в назначении пенсии отказано при имеющемся специальном стаже 30 лет. Требования просит удовлетворить.
Представитель ответчика- Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагилу и Пригородному району Свердловской области исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ истицей в УПФР представлены документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.
Согласно п. 3 ст. 27 Закона N 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР произведена оценка пенсионных прав истца, но нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам, действующим в периоды осуществления работы истицы.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года N 2-П определялось на основании следующих нормативных актов:
Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464. Список N 464 действует на периоды работы до 01 ноября 1999 года;
Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года N 395, применяемой к Списку N 464;
Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года N 377, применяемой к Списку N 464;
Списка должностей, работа в которых с 01.11.1999 года подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения указанной пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 года N 130;
Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы после 12.11.2002 года, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N781;
Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Якушевской С.А., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ N, об отказе в назначении пенсии, принятый к зачету стаж был определен равным "..." годам "..." месяцам "..." дням, т.е. необходимый 30-летний стаж отсутствует.
Не приняты к зачету периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") -ГУП ПО"Уралвагонзавод", заводская поликлиника, г. Н. Тагила, заведующая здравпунктом, так как наименование должности не поименовано Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения N 377. Указанная номенклатура применяется к Списку N 464. Согласно Списку N 464 право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ по штатным расписаниям не представляется возможным сделать вывод об отнесении должности к среднему медицинскому персоналу.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - ГУП ПО "Уралвагонзавод", г. Н. Тагил, заводская поликлиника, заведующая здравпунктом;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...");
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...") - Медико-санитарная часть ГУП ПО "Уралвагонзавод", г. Н. Тагил, заведующая здравпунктом, так как наименование должности не предусмотрено Списком N 1066. В указанном списке имеется должность - "заведующая здравпунктом- фельдшер".
Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках устанавливается на федеральном уровне (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, п. 4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066) и другие органы, в том числе и судебные, не вправе самостоятельно толковать и расширять списки.
При исключении оспариваемых периодов специальный трудовой стаж истицы составляет менее 30 лет, досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ не может быть назначена. В удовлетворении заявленных требований Якушевской С.А. просит отказать.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 27, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Часть 3 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.
Принятый к зачету специальный стаж истицы в учреждениях здравоохранения составил "..." года "..." мес. "..." дн. (л.д.7-10).
Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. В силу ст.ст. 2, 18 Конституции РФ, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В Списке поименованы в графе наименования должности средний медицинский персонал - медицинская сестра; в графе наименование учреждений - Больницы всех наименований (п.1), Медико-санитарная часть (п.4).
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за N70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за N464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности и независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 года N130), применяемый к периодам с 01 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года и пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, применяемого к периодам работы с 12 ноября 2002 года, предусмотрено включение в стаж работы на общих основаниях работы в должностях, указанных в Списке, во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций. Также в Списке поименованы медико-санитарная часть, а также поименован средний медицинский персонал, независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 года N395, предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениям учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Согласно п.4 постановления Правительства РФ N1066 от 22 сентября 1999 года, и п.2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года N516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству здравоохранения РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Положениями "О фельдшерском здравпункте", утвержденными Приказами МЗ СССР от ДД.ММ.ГГГГ N, Минздравмедпрома РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и штатными нормативами предусмотрено, что фельдшерские здравпункты возглавляются фельдшером или медицинской сестрой.
Согласно Положения о фельдшерском здравпункте Приложение N к приказу Минздравмедпрома РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, фельдшерский здравпункт- структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся, служащим и учащимся учебных заведений. Основными задачами фельдшерского здравпункта являются: оказание первой доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участие в проведении мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. Осуществляет первичную доврачебную помощь при травмах, отравлениях, острых заболеваниях, организует транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; направляют больных на консультации и лечение в лечебно-профилактические учреждения; проводят лечебные и реабилитационные мероприятия в соответствии с назначением врача и т.д.
В судебном заседании установлено, что истица в спорные периоды работы выполняла обязанности заведующей фельдшерским здравпунктом - фельдшер, заводская поликлиника, ГУП ПО "Уралвагонзавод", в последующем заведующая здравпунктом, МСЧ ФГУП ПО "Уралвагонзавод" г.Н.Тагил, что подтверждается следующими документами:дипломом Я N, выданным ДД.ММ.ГГГГ об окончании истицей Нижнетагильского медицинского училища по фельдшерской специальности (л.д.18), свидетельством о повышении квалификации из которого следует, что истица в ДД.ММ.ГГГГ. повышала квалификацию в ГОУ ВПО "Пермская государственная медицинская академия" по вопросам лечебного дела (л.д.23); сертификатом А N от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении специальности "лечебное дело" (л.д.22), выпиской из штатного расписания МСЧ ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (л.д.29), из которой следует, в цех "..." имелась одна ставка заведующей-здравпунктом и на данной должности работала Шелепова (Якушевская) С.А.; должностной инструкцией заведующей здравпункта на "...". (л.д.31-38) из которой следует, что зав. здравпункта- специалист со средним медицинским образованием, имеющий подготовку по общей практике и стаж работы не менее 5 лет, оказывает первичную доврачебную помощь трудящихся и учащимся непосредственно по месту работы, принимает участие в организации и проведении мероприятий по профилактике заболеваемости, выполняет в пределах своей компетенции лечебные процедуры по назначению врача и осуществляет контроль за соответствующим состоянием здоровья трудящихся, организует транспортировку больных в пострадавших в лечебные учреждения, проводит профилактические прививки и т.д.; положением о фельдшерском здравпункте (л.д.39-41), уточняющей справкой N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) из которой следует, что Шелепова (Якушевская) С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера здравпункта цеха " "..."" поликлиники N; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпункта цеха " "..."" поликлиники N; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпункта цеха " "..."" поликлиники N; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера здравпункта цеха " "..." поликлиники N. На основании штатного расписания за ДД.ММ.ГГГГ.г. здравпункты цехов " "..."", " "..."", " "..."" являются фельдшерским здравпунктами и выделены как структурные подразделения. В данный период работала полный рабочий день, в течение полной рабочей недели на 1,0 ставку. Должность заведующая здравпунктом относится к среднему медицинскому персоналу; справкой МУЗ ЦГБ N от ДД.ММ.ГГГГ N/а (л.д.25) из которой следует, что решением Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N первая Городская больница переименована в Медсанчасть ПО "Уралвагонзавод". Во исполнение решения Исполкома Нижнетагильского Городского Совета народных депутатов N от ДД.ММ.ГГГГ и приказа по Нижнетагильскому Горздравотделу N-Л от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с упразднением Дзержинского РЗО Медсанчасть Уралвагонзавода Центральной городской больницей N1 Дзержинского района- МСЧ ПО УВЗ, на основании положения о Центральной городской больнице, утвержденного решением городского исполкома N от ДД.ММ.ГГГГ. больница является лечебно-профилактическим учреждением. Во исполнение Постановления Главы администрации Дзержинского района г.Н.Тагила N от ДД.ММ.ГГГГ Центральная городская больница N-МСЧ ПО УВЗ считать Центральной городской больницей N1 Дзержинского района города Н.Тагила, на основании положения утвержденного заместителем главы администрации по здравоохранению города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ. Центральная городская больница N является муниципальным учреждением здравоохранения. Во исполнение постановления Главы администрации Дзержинского района г.Н.Тагила N от ДД.ММ.ГГГГ Центральную Городскую больницу N1 Дзержинского района г.Н.Тагила считать Муниципальным учреждением здравоохранения -Центральной Городской больницей N г.Н.Тагила.
Тождество наименований должностей "заведующая здравпунктом" и "заведующая здравпунктом- фельдшер" не вызывает сомнения и подлежит установлению судом, спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.
Неполное или неправильное наименование должности не может являться основанием к отказу истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Учитывая изложенное, лечебная деятельность истицы в спорный период трудовой деятельности отвечает требованиям п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ"., решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе истице в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истице права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным.
На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов работы в специальный стаж истицы в календарном исчислении и назначению пенсии с момента за ее обращением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на данный период (дату обращения) у истицы имелся необходимый 30 летний стаж для назначения пенсии.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Якушевской С.А. удовлетворить.
Признать за Якушевской С.А. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РПФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе Якушевской С.А. в назначении пенсии незаконным.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Якушевской С.А. в календарном исчислении периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ)- заведующая здравпунктом, заводская поликлиника, ГУП ПО "Уралвагонзавод", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- заведующая здравпунктом, заводская поликлиника, ГУП ПО "Уралвагонзавод", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ)- заведующая здравпунктом, Медико-санитарная часть, ГУП ПО "Уралвагонзавод", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- заведующая здравпунктом, Медико-санитарная часть, ФГУП ПО "Уралвагонзавод", и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента провозглашения с принесением жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.