РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,
при секретаре Мусиной К.С.,
с участием старшего помощника прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Волковой М.Н.,
истца Перминовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1292/2011 по иску прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах Перминовой И.А. к Министерству финансов Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации города Нижний Тагил о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил в интересах Перминовой И.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010, 2011 годах жилье для лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - Перминовой И.А., незаконным; возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании "город Нижний Тагил" для Перминовой И.А., безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность муниципального образования "город Нижний Тагил" для целевого распределения его Перминовой И.А.; возложить обязанность на Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное жилое помещение Перминовой И.А. по договору социального найма.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурором привлечены Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", Правительство Свердловской области, Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил.
В судебном заседании старший помощник прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Волкова М.Н. заявленные исковые требования, основание и предмет иска поддержала. Суду пояснила, что Перминова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать П. решением Тагилстроевского районного суда г.Н.Тагила от 28.12.2007 года лишена в отношении Перминовой И.А. родительских прав, отца юридически нет. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец обучается в ФГОУ СО "...", проживает по адресу бывшего попечителя: "адрес". В связи с отсутствием закрепленного жилья на момент достижения возраста 18 лет постановлением главы города Нижний Тагил N 23 от 19. 01.2011 года она принята на учет нуждающихся в жилом помещении по льготному списку по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, номер очереди 222. Однако до настоящего времени Перминовой И.А. не предоставлено жилое помещение, для целей предоставления жилья истцу оно не приобреталось, чем нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право истца на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации.
Истец Перминова И.А. иск поддержала и пояснила суду, что почти с рождения проживала со своей бабушкой, поскольку мать ее воспитанием не занималась, была лишена родительских прав в отношении нее. Своего жилья мать не имела, проживала в общежитии.
Представитель ответчика - Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. На основании п.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия. При подготовке дела к судебному разбирательству представитель ответчика иск не признал и пояснил, что обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем, вытекающие из статьи 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", возложены на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, и не могут быть переданы органам местного самоуправления без принятия закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями этой категории граждан является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Функции органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области заключаются в учете детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилья, и направление списков в уполномоченный орган Свердловской области. На основании постановления Главы города Нижний Тагил N 996 от 25.06.2009 года Перминова И.А. поставлена на учет как лицо, относящееся к категории детей-сирот, номер в списке учета для внеочередного предоставления жилья на 01.01.2011 года - 222. Администрацией города выполнены свои обязанности в рамках полномочий, установленных федеральным и областным законодательством. В Министерство строительства и архитектуры Свердловской области неоднократно направлялись заявки на приобретение для детей-сирот жилых помещений. Органом исполнительной власти Свердловской области в 2010 году для детей сирот г.Нижнего Тагила приобретено всего 6 квартир, которые предоставлены им по договорам социального найма. На момент рассмотрения спора жилое помещение для истца органом государственной власти не приобретено и не передано в муниципальную собственность г.Н.Тагила для предоставления его истцу по договору социального найма. Фактически требования истца к администрации города сводятся к тому, чтобы возложить на ответчика обязанность на будущее время, когда возникнет соответствующий объект жилищных правоотношений - квартира, то есть только предполагается, что ответчик может в будущем нарушить права истца, что противоречит принципу гражданского судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав граждан.
Представитель ответчика - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности, детям-сиротам. В целях исполнения расходного обязательства, предусмотренного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ, в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26 ноября 2010 года N100-ФЗ "Об областном бюджете на 2011 год" в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. Ежегодно утверждается порядок обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, согласно которому, СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" заключает государственный контракт на долевое строительство жилья для граждан из числа детей-сирот. Затем жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области, распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников, должны быть совершены органами местного самоуправления. К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, заселение данных жилых помещений. Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует (л.д. 30-32).
Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, в суд также не явился, направив письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N159-ФЗ от 21 декабря 1996 года устанавливает обязанность по обеспечению жильем названной категории лиц после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. В соответствии с п.3 ст.6 Закона N 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. Согласно ст.1 закона N 159-ФЗ, полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования включают, в том числе и предоставление бесплатного общежития. Как следует из представленной истцом справки N 167 от 21.03.2011 года, в настоящее время Перминова И.А. обучается в ФГОУ ВПО "...", проживает в жилом помещении бывшего попечителя Ф. по адресу: "адрес". Соответственно, на сегодняшний день обязанность обеспечения Перминовой И.А. жилым помещением органами исполнительной власти субъекта за счет бюджета Свердловской области не возникла. Кроме того, из материалов дела следует, что мать Перминовой И.А. зарегистрирована по адресу: "адрес", поэтому не ясно, какими правами в отношении данного жилого помещения обладает Перминова И.А. (л..44-45).
Представитель третьего лица СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", в суд не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Ссылаясь на порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, установленный постановлением Правительства Свердловской области N 84-ПП от 08.02.2011 года, указал, что СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" не является органом исполнительной власти и действует на основании приказа, утвержденного Министерством строительства и архитектуры Свердловской области. Истец Перминова И.А. в настоящее время обучается в ФГОУ ВПО Свердловской области "Нижнетагильский торгово-экономический колледж". В соответствии со ст.8 Федерального закона N 159 от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", эта категория граждан обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания обучения, поэтому истец не имеет право на внеочередное предоставление жилья. Права Перминовой И.А. не нарушены, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца вне очереди, будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилья возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на эти цели, будет противоречить установленному порядку, и может поставить под угрозу обеспечения жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав (л.д.40-41).
Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без своего участия, указав по существу заявленных требований, что согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди обеспечиваются органами исполнительной власти лица этой категории, не имеющие закрепленного жилого помещения. Для подтверждения отсутствия закрепленного жилья необходимо доказать, что несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, не приобрел право пользования жилым помещением в соответствии со ст.20 Гражданского Кодекса РФ и требованиями жилищного законодательство Дополнительные гарантии прав этой категории лиц относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Правительство Свердловской области в соответствии с действующим законодательством в данной сфере обеспечивает составление проекта областного бюджета, где бюджетные ассигнования на обеспечение данной категории граждан предусмотрены и на 2011 год и представляет в Областную думу Законодательного Собрания Свердловской области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. В соответствии с законом Свердловской области от 26.11.2010 года N 100-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год", на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2011 год предусмотрено 350 000 тысяч рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года N 1631-ПП "О главном распорядителе бюджетных средств" полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, и только данный исполнительный орган государственной власти правомочен осуществлять обеспечение жильем детей-сирот. Правительством Свердловской области 08.02.2011 года принято постановление N 84-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения", которым утвержден порядок обеспечения жильем указанной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления. Таким образом, расходные обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъектом РФ - Свердловской областью выполняются (л.д.37-38).
Представитель третьего лица ТОИОГОВ СО - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил просил рассмотреть дело без его участия, направил в суд письмо, в котором поддержал требования прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил (л.д. 28).
Заслушав прокурора, огласив письменные отзывы ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.,
В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
На основании ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.
08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области N 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.
В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".
Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона.
Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов).
Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области.
Статус Перминовой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается свидетельством о ее рождении, в котором матерью указана П., отцом - П. (л.д.14).
Решением Тагилстроевского районного суда г.Н.Тагила Свердловской области от 28.12.2007 года П. лишена родительских прав в отношении дочери Перминовой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В решении суда указано, что П. является одинокой матерью в отношении несовершеннолетней дочери, в отношении которой отцовство никем не установлено, в браке не состоит (л.д.16).
Этим же судебным постановлением установлено, что практически с рождения Перминова И.А. проживала со своей бабушкой Ф. по "адрес".
Приказом Управления социальной защиты населения "..." района г.Н.Тагила N от ДД.ММ.ГГГГ Ф., проживающая в "адрес", назначена попечителем над несовершеннолетней внучкой Перминовой И.А. (л.д.15).
Судом установлено, что местом жительства Перминовой И.А. указано общежитие по "адрес" в г.Н.Тагиле (л.д.58), жилое помещение за Перминовой И.А. не закреплялось, фактическим местом ее жительства является место жительства попечителя Ф.
В связи с этим постановлением Администрации города Нижний Тагил N 996 от 25.06.2009 года Перминова И.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации города Нижний Тагил N23 от 19 января 2011 года утвержден Список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по городу Нижний Тагил, в котором Перминова И.А. состоит в очереди под номером 222 (л.д. 48).
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Нижнетагильского Бюро технической информации Перминова И.А. в собственности жилых помещений не имеет.
Поскольку в судебном заседании установлено, что Перминова И.А. достигла возраста 21 год, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, иного жилого помещения на праве собственности или пользования, она имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления Перминова И.А. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в Администрации города Нижний Тагил, номер ее очереди 222; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.
При таких обстоятельствах на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области.
Возражения Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в той части, что Перминова И.А. имеет право на жилое помещение, в котором проживала ее мать, а также в части отсутствия права на обеспечение жильем в связи с ее обучением в образовательном учреждении не лишает ее права, предоставленное абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку, как установлено судом, мать истца проживала в общежитии и за истцом жилое помещение не закреплено, согласно подп.2 п.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, право на внеочередное обеспечение жильем возникает у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после прекращения опеки (попечительства). В отношении Перминовой И.А. устанавливалось попечительство, которое прекратилось после достижения истцом возраста 18 лет.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Перминовой И.А., удовлетворить.
Признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010, 2011 годах жилье для Перминовой Илоны Александровны, относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией города Нижний Тагил, для Перминовой И.А., и безвозмездно передать в муниципальную собственность города Нижний Тагил приобретенное и распределенное ей жилое помещение.
Обязать Администрацию муниципального образования "город Нижний Тагил" Свердловской области оформить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение в собственность муниципального образования и предоставить приобретенное за счет средств областного бюджета жилое помещение Перминовой И.А. по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 31 октября 2011 года
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.