РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Путиловой Е.А.,
с участием:
представителя ответчика - заместитель начальника юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области-Петуховой О.В., действующей на основании доверенности N 03-8501 от 15.07.2011г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-1563/2011 по иску Моркодяну О.И. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности, включении оспариваемых периодов работы в специальный стаж, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N Моркодяну О.И. отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет.
Не приняты к зачету периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- детский сад N, музыкальный работник с выполнением обязанностей воспитателя (без занятия штатной должности); не принят к зачету, т.к. по первичным документам не представляется возможным сделать вывод о выполнении педагогической нагрузки по должности "музыкальный работник" на полную ставку, п.3 Правил предусматривает включение в стаж на соответствующих видах работ только периоды в должностях, по первичным документам не представляется возможным сделать вывод з занятии штатной должности воспитателя;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный работник, т.к. наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N 781 от 29.10.2002 года,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель, т.к. наименование детский комбинат не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N 781 от 29.10.2002 года, учреждения не являлись юридическими лицами, не подтверждено условие работы на полную ставку.
Периоды работы по совместительству ... мес. ... д. и ... мес. ... д. истицей не оспариваются.
В обоснование заявленных требований истица указала, что в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.59 N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование "ясли-сад".
На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения.
Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.
Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, нет и не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в трудовой книжке истицы. К указанному периоду могут применяться Списки, утвержденные Постановлением СМ РСФСР N
463 от 6.09.91 г., утвержденные ПП РФ N 1067 от 22.09.99 г. и утвержденные ПП РФ N 781 от 29.10.02 г.
В указанных постановлениях предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. Поскольку федеральным законодательством и, прежде всего Конституцией РФ, не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Закон РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01 г., Закон "Об образовании", Закон о государственных пенсиях, ни список N 463, ни Список N 1067 не связывают трудовую деятельность со статусом учреждения. Право на пенсию по выслуге лет вытекает не из правового статуса учреждения, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в детском образовательном учреждении.
В спорный период времени и наименование должности и наименование учреждения соответствовало Списка поэтому независимо от наличия или отсутствия справки, подтверждающей статус юридического лица, данный период должен включаться специальный стаж истца.
Согласно п. 4 Правил, утвержденных тем же Постановлением, "работа в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитывается при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В спорный период времени истица хотя и работала без занятия штатной должности, но выполняла обязанности воспитателя на 1 ставку.
При этом, согласно п. 4 Правил, "Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами".
Работая в детских садах ... N и N Моркодяну О.И. все время выполняла норму работы, установленную за ставку заработной платы, нагрузка составляла ... ставку.
Истец в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что требования и основания заявленных требований поддерживает в полном объеме, просит требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика требования не признала, поддержала доводы изложенные в отзыве, в котором указала:
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17,12,2001 г "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п.2ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим довведения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п.1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп.10 п.1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781 (далее Список N 781, Правила N 781); правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости всоответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 (далее Правила N 516)
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Моркодяну О.И., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором определила стаж истицы равным ... годам ... месяцам ... дням.
Не приняты к зачету периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ... года ... мес. ... дней) - ..., детский сад N, музыкальный работник с выполнением обязанностей воспитателя (без занятия штатной должности), т.к. по первичным документам не представляется возможным сделать вывод о выполнении педагогической нагрузки по должности "музыкальный работник" на полную ставку. Всоответствии с п.5 Правил N 781 работа в должности "музыкальный руководитель" насчитывается при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо, когда выполнялась эта работа. Пунктом 3 вышеуказанных Правил предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ только периоды работы в должностях.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный работник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный работник. Периоды не включены в специальный стаж, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком N 781. Пунктом 13 Правил N 781, предусматривающим включение периодов работы в некоторых структурных подразделениях независимо от наименования юридического лица, "детский комбинат" не поименован.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ... детский комбинат N, музыкальный работник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), ..., детский комбинат N, музыкальный работник. С ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный работник. С ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ... ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель. Периоды не включены в специальный стаж истца, т.к. наименования учреждений не предусмотрены Списком N 781. Пункт 13 Правил N 781, которым предусмотрено включение периодов работы в некоторых структурных подразделениях независимо от наименования юридического лица, применить невозможно, поскольку в перечне структурных подразделений "детский комбинат" не поименован, кроме того, в соответствии с законом РФ "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992 года, который вступил в силу с 30.07.1992 года все образовательные учреждения должны быть зарегистрированы, как юридические лица. Детские комбинаты N, N не обладали статусом юридического лица, кроме того, в соответствии с п.5 Правил N 781 работа в должности "музыкальный руководитель" засчитывается при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо, когда выполнялась эта работа. Данное условие документально не подтверждено.
В данный период имело место совместительство на ... ставки музыкальным руководителем: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ....
Периоды не могут быть включены в специальный стаж, т.к. наименование учреждения ... Списком N 781 не предусмотрено. В соответствии с п.5 Правил N 781 работа в должности "музыкальный руководитель" засчитывается при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо, когда выполнялась эта работа, В спорные периоды педагогическая нагрузка составляла менее ... ставки.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, также не вправе самостоятельно устанавливать тождественность наименований, учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N. 516. п. 4 Постановления Правительства РФ N 1067 от 22,09.1999 г),
При вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считает решение вынесено законно и обоснованно, в удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Принятый ответчиком к зачету специальный стаж педагогической деятельности истицы в учреждениях для детей составил ... лет. ... мес. ... дня, что подтверждается решением УПФР N от ДД.ММ.ГГГГ и записями в трудовой книжке истицы (л.д.л.д.6-9, 10-17).
Из решения следует, что не прияты к зачету периоды работы истицы в Детском комбинате N, ... и детском комбинате N ..., в должности музыкальный руководитель, т.к. наименование учреждения "детский комбинат" не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ N781 от 29.10.2002г. и не подтверждено условие работы на полную ставку.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки и Правила, применяемые при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 28 Федерального закона, которые содержат наименования образовательных учреждений и структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет), в том числе, детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли; наименование должности - воспитатель.
Аналогичные наименования учреждений и должностей поименованы в Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 года N 953), применяемого к периодам работы до 1 ноября 1999 года, и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, применяемого к периодам работы с 1 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года.
Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера трудовой деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года N 558 "о мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное учреждение. Инструкцией о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения "ясли-сад" и комплектования их детьми, утвержденной министром просвещения РСФСР от 22 августа 1959 года и министром здравоохранения РСФСР от 25 августа 1959 года, предписано объединенному учреждению присваивать наименование "ясли-сад". На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в том числе предприятия, организации должны были использовать именно такое наименование.
Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, утвержденный Госкомстатом СССР и Госпланом СССР на 1 января 1976 года (в редакции от 29 октября 19997 года, с изменениями от 15 января, 31 августа 1999 года, 15 февраля 2000 года) в графе дошкольное воспитание содержит наименование дошкольный учреждений: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки, детские дома, детские приемники-распределители.
Как следует из представленного суду приказа по Нижнетагильскому Гороно N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), вновь открываемый детский сад-ясли на ... мест по "адрес", зарегистрировать в титульных списках города, присвоив наименование Детский сад- ясли N.
Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ N отдела народного образования Нижнетагильского горисполкома (л.д.22), следует, что вновь открываемый детский сад-ясли на ... мест по "адрес", зарегистрировать в титульных списках города, присвоив наименование детский сад N.
Изменение наименования вышеназванных детских дошкольных учреждений суду представлено не было, в данном случае имеет место неправильное внесение наименования учреждений работодателем, в приказах о приеме на работу и увольнении с работы, что повлекло внесение неправильных записей в трудовую книжку истицы.
Неправильное наименование дошкольного учреждения не может являться основанием для отказа истцу в защите ее прав на социальное обеспечение, кроме того, некоторые нормативные акты отождествляли дошкольные учреждения ясли-сад, как детские комбинаты. Спорные периоды работы истицы в ... детский комбинат N и детский комбинат N "музыкальный работник" подлежат включению в специальный стаж истцы.
Статьей 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Данное конституционное предписание следует рассматривать и как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от организационно-правовой формы.
Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в соответствии с конституционными положениями в качестве правого основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается
длительное выполнение определенной профессиональной деятельности (особый вид специального трудового стажа).
Поскольку федеральным законом не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере образования, отказ истцу в назначении пенсии в зависимости от правового статуса учреждений является необоснованным и ведет к ущемлению его конституционного права. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, в которых они осуществляли трудовую деятельность.
Также судом установлено, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель, истица работала на полную ставку, что подтверждается лицевыми счетами (л.д.78-93) из которых следует, что истице в спорный период оплачивалось более оклада.
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. (в редакции ПП РФ от 01.02.2005г.) "продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, для музыкального руководителя в неделю установлена норма часов 24 в неделю и 36 часов в неделю воспитателем ДОУ.
В соответствии со ст. 284 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 11.07.2006), продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, не может превышать четырех часов в день и 16 часов в неделю.
Подлежит включению в специальный стаж истицы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ детский сад N, музыкальный работник с выполнением обязанности воспитателя (без занятия штатной должности).
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009), периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Судом установлено, что истица за весь период работы в детском саду
N выполняла работу, как музыкального руководителя, так и воспитателя, что подтверждается архивной выпиской N1005 от 26.11.2010г., выданной муниципальным учреждением "Муниципальный архив документов по личному составу Пригородного района (л.д.23) из которой следует, что согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ значиться: Принять в ...: д/сад N Моркодяну О.И. с ДД.ММ.ГГГГ музыкальным работником на ... ставки с оплатой ... руб. с выполнением временно обязанностей воспитателя д/сада с оплатой ... руб. согласно смете по детским садам. Согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ значиться: уволить из ... Моркодяну О.И. воспитателя д/сада с ДД.ММ.ГГГГ переводом в детский сад N ... по согласования между руководителями, п.5 ст. 29 КЗоТ РФ. Из копии личной карточки N (л.д.31-31а) следует, что Моркодяну О.И. уволена ДД.ММ.ГГГГ по п.5 ст. 29 КЗоТ из детского сада N с должности муз.работник. Из копий лицевых счетов (л.д.47-49) следует, что в спорный период истице начислялась заработная плата как по специальности воспитателя ... руб., так и по специальности музыкального работника, истица, хотя и без занятия штатной единицы выполняла обязанности воспитателя.
Учитывая изложенное, педагогическая деятельность истицы в спорные периоды трудовой деятельности отвечает требованиям п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе истице в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истцу своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным.
На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов работы в специальный стаж истицы, с учетов включенных периодов и назначению пенсии с момента за ее обращением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на данный период у истицы имелся необходимый стаж.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199,336,338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Моркодяну О.И. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Моркодяну О.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.21 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Моркодяну О.И. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- детский сад N, музыкальный работник с выполнением обязанностей воспитателя (без занятия штатной должности); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный работник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...),с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - ..., детский комбинат N, музыкальный руководитель.
Признать за Моркодяну О.И. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ"с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Моркодяну О.И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья- И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.