РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Путиловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-871/2011 по иску Жайворонской Н.Б. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
с участием:
истца Жайворонской Н.Б.,
представителя ответчика ведущего специалиста -эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- Петуховой О.В., участвующей по доверенности от 28 апреля 2011 года N03-984 (срок действия один год),
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фондаРФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Жайворонской Н.Б. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Не приняты к зачету периоды педагогической деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- средняя школа N, библиотекарь + учитель в объеме 12 часов без занятия штатной должности;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) - МОУ N, учитель, так как наименование учреждения не поименовано ПП РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ
Иные исключенные периоды истцом не оспариваются.
Жайворонская Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемые периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска Жайворонская Н.Б. указала, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией отдела назначения и выплаты пенсии УПФ по г. Н. Тагилу ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии. Решение комиссии считает неправомерным по следующим основаниям.
К данным периодам работы истицы могут применяться Списки и Правила, утвержденные Постановлением СМ РСФСР N 463 от 6.09.91 г., ПП РФ N 1067 от 22.09.99 г. и ПП РФ N 781 от 29.10.02 г.
Согласно п. 4 Правил, утвержденных тем же Постановлением, "работа в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитывается при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В спорный период времени истица, хотя и работала без занятия штатной должности, но выполняла обязанности учителя в объеме 12 часов.
При этом, согласно п. 4 Правил, "Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами".
Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истица занималась одним видом деятельности, работала по одной образовательной программе. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ "Об образовании" муниципальное среднее общеобразовательное учреждение N имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.
В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца.
Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы N в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждениям относятся в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение N все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
На основании подп. "в" п. 1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Истица, выполняя одинаковую работу со многими ее коллегами, работающими в других школах города, давая образование детям по государственным программам, не имеет равных с ними прав на пенсию за выслугу лет. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей мои трудовые функции ее менялись, не менялись также и условия работы. Однако органы социальной защиты истолковали законодательство в целях ухудшения ее положения в области пенсионного обеспечения.
Истица Жайворонская Н.Б. в судебном заседании исковые требования и их обоснование поддержала, просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в судебном заседании исковые требования Жайворонской Н.Б. не признала по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы истицы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:
- Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 (далее Перечень N 1397 и Положение N 1397);
- Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСТ от 06.09.1991 г. N463 (далее Список N 463);
- Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 (далее Список N 1067, Правила N 1067).
- Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, п Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781 (далее Список N 781, Правила N 781);
- Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 (далее Правила N 516).
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам
Рассмотрев документы Жайворонской Н.Б., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N, в котором определила стаж истицы равным ... годам ... месяцам ... дням. Не приняты к зачету периоды её работы:
1. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ... года ... мес. ... дней), средняя школа N с ..., библиотекарь + осуществление деятельности учителя в объеме 12 недельных часов ставки без занятия штатной должности,
- с 0 ДД.ММ.ГГГГ по 3 ДД.ММ.ГГГГ ( ... год ... мес. ... дней), средняя школа N ..., заведующая библиотекой + осуществление деятельности учителя в объеме 12 недельных часов ставки без занятия штатной должности.
Периоды не включены в специальный стаж, т.к. согласно подр.2 Перечня 1397 работа в должностях "заведующая библиотекой, библиотекарь", засчитывается только в библиотеках (в отношении периодов до 01.10.1993г.). Данный факт документально не подтвержден.
Данные наименования должностей не предусмотрены и Списком N 464. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. при исчислении выслуги за периоды работы до 01.1 1.1999г. возможно применение Правил N1067, но в полном объеме. Согласно п.1 Правил N1067 работа в должностях (в т.ч., без занятия штатной должности), предусмотренных Списком включаются при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Поскольку педагогическая нагрузка учителя в объеме менее 1 ставки, она не может быть принята к зачету в специальный стаж.
При оценке спорных периодов по действующим спискам N 781 периоды не включены в специальный стаж, так как наименования должностей не поименованы Списком N 781. Педагогическая нагрузка учителя не может быть принята к зачету, так как в соответствии с п. 3 Правил N 78 1 в стаж работы засчитываются только периоды работы в штатных должностях в учреждениях, указанных в Списке. Занятие штатной должности "учитель" документально не подтверждено.
2.- с ДД.ММ.ГГГГ по 3 ДД.ММ.ГГГГ ( ... года ... месяца ... дня) - Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования ... N, учитель, так как наименование учреждения не предусмотрено Списками N 463, N 781.
Не указанное в наименовании учреждения слово - "школа" отсутствует также и в Уставе от ДД.ММ.ГГГГ данного образовательного учреждения, который действовал в спорный период.
Ссылка истицы на ст. 12 Закона РФ "Об образовании в РФ", применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона "Об образовании", включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.
Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, п. 4 Постановления Правительства РФ N 1067 от 22.09.1999 г).
Кроме того, в данный период имело место участие в забастовке в кол-ве ... дней ( ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ), который также не подлежит включению в специальный стаж, т.к. в указанный период педагогическая деятельность не осуществлялась. Возможность его включения в педагогический стаж не предусмотрена ни Разъяснением Министерства труда РФ N 5 от 22.05.1996г., ни Правилами исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства от 1 1.07.2002г. N 516.
Отмечают, что при вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считают, что указанное решение было вынесено законно и обоснованно. Просят в удовлетворении заявленных исковых требований Жайворонской Н. Б. отказать.
Заслушав стороны, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Жайворонской Н.Б. в учреждениях для детей составил ... лет ... месяцев ... дня. УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством (л.д.6-7-8).
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года N 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке общеобразовательных учреждений поименованы "общеобразовательные школы всех типов и наименований".
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года, за N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ "Об образовании".
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст.52 ГК РФ, ст.13 Закона РФ "Об образовании", в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В судебном заседании установлено, что истец в спорные периоды, работая в Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования N", занималась педагогической деятельностью, реализовывала государственные образовательные программы, выполняла обязанности учителя, ее деятельность непосредственно была связана с детьми. Образовательное учреждение являлось муниципальным общеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования Администрации города Нижний Тагил. Образовательное учреждение осуществляло образовательную деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования, с углубленным изучением английского языка, профильного гуманитарного и политехнического образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: копией трудовой книжки (л.д.9-13); Уставом "Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N, утвержденным начальником Управления образования Администрации г.Н.Тагила и согласованным председателем Комитета по управлению имуществом г.Н.Тагила, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Тагилстроевского района N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-30), из которого следует, что образовательное учреждение N является муниципальным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования ..., реализует общеобразовательные программы начального, общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом; Уставом Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N с углубленным изучением английского языка, утвержденного начальником Управления образования Администрации г.Н.Тагила С., согласованного председателем Комитета по Управлению имуществом г.Н.Тагила М., зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района г.Н.Тагила N от ДД.ММ.ГГГГ (лд.31-45), из которого следует, что основной задачей деятельности МОУ СОШ N является обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ; Книгой учета и записи аттестатов о среднем образовании и золотых медалей, выдаваемых окончивший курс обучения в средней школе N за ... - ... г.г.(л.д.46-62); лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на разрешение осуществления образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего общего образования с углубленным изучением английского языка; профильного гуманитарного и политехнического образования сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в наименования муниципальных образовательных учреждений" (л.д.18-19); Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования с углубленным изучением английского языка N переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N с углубленным изучением английского языка, являющуюся правопреемником вышеназванного учреждения (л.д.17); свидетельством о постановке на налоговый учет (л.д.15); свидетельством о государственной аккредитации (л.д.16).
Таким образом, тождество образовательных учреждений "муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования" и "средняя школа" не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорные периоды - включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы, за исключением дней забастовки ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ ( ...).
Кроме того, в спорные периоды работы истицы имело место работа в должности библиотекаря и учителя в объеме 12 часов без занятия штатной должности. Периоды не приняты к зачету, поскольку документально не подтверждено занятие истицей штатной должности "учитель".
Так, согласно записям в трудовой книжке, Жайворонская Н.Б. ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность воспитателя группы продленного дня в школу N и учителем математики; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность библиотекаря и учителя математики; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности заведующей библиотекой средней школы N с переводом на должность учителя математики в среднюю школу N в качестве основного работника (л.д.10-11).
Как установлено в судебном заседании, истица в спорные периоды времени одновременно с обязанностью библиотекаря исполняла обязанности учителя математики, т.е. являлась совместителем, что подтверждается записями трудовой книжки.
Спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж истца по тем основаниям, что Постановление, на которые ссылается ответчик как на основания не включения данного периода в специальный стаж, введено в действие с 01 сентября 2000года, истец же вела педагогические часы до введения в действие вышеназванных правил, т.к. п.5 Постановления N1067, указывает, что абзацы первые п.1 и 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей вводятся в действие с 01.09.2000 года, следовательно, исключение данных периодов является необоснованным и периоды подлежат включению в специальный стаж Жайворонской Н.Б.
Таким образом, решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы.
Согласно ст. ст. 12, 19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, на день обращения за назначением пенсии у истицы имелся необходимый 25 летний стаж, в связи с чем, следует назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Жайворонской Н.Б. удовлетворить.
Признать за Жайворонской Н.Б. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N об отказе Жайворонской Н.Б. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Жайворонской Н.Б. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) средняя школа N, с углубленным изучением английского языка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования N, с углубленным изучением английского языка учитель, за исключением дней забастовки ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ ( ...) и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью для детей в соответствии с п.п 19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней с момента провозглашения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен 23 мая 2011 года.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.