РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2011года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Васильевой А.Р.,
с участием:
истца Пархоменко Л.Ю.,
представителя ответчика - ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области главного специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела- Толстоноженко Ю.А, действующей на основании доверенности N 03-5106 от29 апреля 2010г., сроком действия один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N2-464/2011 по иску Пархоменко Л.Ю. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за N Пархоменко Л.Ю. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" не приняты к зачету следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)-детский сад N, ..., воспитатель ученический отпуск;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( ...)-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N " ...", воспитатель, т.к. наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ N 781 от 29.10.2002г.
Пархоменко Л.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за N, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Н. Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении мне трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г.Н.Тагиле заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии.
В назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии, не были приняты к зачету следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)детский сад N, ... ГОК, воспитатель ученический отпуск и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( ...)-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N " ...", воспитатель.
Данное решение комиссии считает неправомерным в связи с тем, что Федеральный закон "О трудовых пенсиях", иные Федеральные законы непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках, а подзаконными актами Правительства РФ и Министерства труда РФ установление таких (произвольных по сути) ограничений предусмотренного ст.ст.27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях" права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п.3 ст.55 Конституции РФ).
Трудовой кодекс РФ в гл. 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР.
Ссылка УПФР на Разъяснение Министерства труда РФ N5 от 22.05.1996г. не уместна, поскольку периоды нахождения на учебных сессиях приходились на более раннее время ( ... - ... г.г.), когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж таких периодов также не существовало. Более того, в применяемом к тем периодам Списках, утвержденных Постановлением СМ РСФСР N463 от 6.09.1991г. отсутствует даже требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Кроме того, согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку ПП РФ N516 было принято только 11.07.2002г., оно не может применяться к периодам ее работы, происходившей до этой даты.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1,2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Такая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 29.01.2004г. N2-П.
Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично. Учитывая, что она работала, не являлась уволенной, на период ее сессии за ней сохранялось рабочее место, считает спорный период должен быть включен в специальный стаж.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N является учреждением дошкольного образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, работала воспитателем, по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27 Закона РФ "Об образовании" данное образовательное учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об образовании" "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". К образовательным учреждениям относятся в том числе дошкольные учреждения.
На основании п.3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением правительства РФ от 01.07.1995г. N677 (в ред. Постановления правительства РФ от 14.02.1997г. N179) дошкольное образовательное учреждение- тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
За годы работы в образовательном учреждении для детей трудовые функции истца и условия работы не менялись. Считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж.
Истица в судебном заседании исковые требования и их обоснования, указанные в исковом заявлении поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил Свердловской области, исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истицей были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам нового правого регулирования.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п.1 ст.27 Закона N173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с поди. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.и. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года N 781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Пархоменко Л.Ю. вынесено решение об отказе в назначении пенсии от20 января 2011, стаж истицы определен равным ... годам ... месяцам ... дням.
Не приняты к зачету периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- Детский сад-ясли N, ..., воспитатель- учебный отпуск, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь на учебных сессиях, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическую деятельность.
Разъяснением Минтруда N5 от 22.05.1996 года и правилами N 516 предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнил свои функциональные обязанности и которые, как исчисление, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...) Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение N " ...", воспитатель, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком N781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам Устава.
Ссылка истицы на ст.12 Закона РФ "Об образовании в РФ", применительно к данной ситуации. УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона "Об образовании", включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил N718).
Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.
УПФР как территориальный орган Пенсионного фонда РФ не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N516).
Считает решение вынесено законно и обосновано, в удовлетворении требований просит отказать.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности истицы в государственных и муниципальных учреждениях для детей при оценке прав в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 составил ... года ... месяцев ... дней (л.д.6-9).
Постановлением за N781 утверждены Списки и Правила от 29 октября 2002 года, применяемые при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.10 п.1 ст. 28 Федерального закона, которые содержат наименования образовательных учреждений и структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет), в том числе детские сады всех наименований, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.
Согласно п.4 постановления N1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за N516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Согласно записям N, N (л.д.10-14), произведенным в трудовой книжке истицы, ДД.ММ.ГГГГ она принята воспитателем в детский сад N; ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N " ..." комбинированного вида переименовано на муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад "Росинка" комбинированного вида- основание постановление главы МО ... N от ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N " ..." "адрес", используется по прямому назначению, что подтверждается: Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N " ..." "адрес", зарегистрированного на основании постановления Главы Администрации ... Свердловской области N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-37) из которого следует, что данное учреждение создано с целю реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. ( ст. 2), учредителем является администрация "адрес" ( ст. 1); учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования ( ст.5); цель Учреждения: создание благоприятных условий для разностороннего развития ребенка, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самообразованию и самопознованию личности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитее ребенка с учетом его индивидуальных способностей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка и др. (статья 6); лицензией N, регистрационный номер ..., выданной ДД.ММ.ГГГГ, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, выданной Муниципальному бюджетному образовательному учреждению- детский сад N " ..." комбинированного вида "адрес" на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования (л.д.29); свидетельством о государственной аккредитации N серия ..., выданному ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному бюджетному образовательному учреждению- детский сад N " ..." комбинированного вида "адрес", из которого следует, что вышеназванное учреждение является дошкольным образовательным учреждением и детским садом комбинированного вида второй категории (л.д.28).
Как установлено в судебном заседании, истица в спорный период работы занимала должность воспитателя, работала в дошкольном учреждении, которое оказывало образовательные услуги детям дошкольного возраста, и ее работа в качестве воспитателя непосредственно была связана с выполнением возложенных на нее функций.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
Статья 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не устанавливает каких-либо ограничений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от наименования, организационно-правовой формы образовательного учреждения или формы его собственности.
Таким образом, тождество дошкольных образовательных учреждений "муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение", " муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад" не вызывает сомнений и подлежит установлению судом.
Следовательно, педагогическая деятельность истицы в спорный период отвечает требованиям п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по другим основаниям ответчиком не оспаривается, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемый период в специальный трудовой стаж истицы.
Оспариваемый период нахождения истицы в учебном отпускеподлежит включению в специальный стаж истицы по следующим основаниям.
Ответчик, не включая в специальный стаж истицы учебный отпуск, руководствуется п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002года N516, которая предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Суд считает, что учебные отпуска использовались до введения указанных нормативных актов. Действующее на тот период пенсионное законодательство прямо не предусматривало, что ученические отпуска не включаются в специальный стаж. Соответственно, действующее в настоящее время пенсионное законодательство не может ограничивать лиц в тех правах, которыми они обладали (и могли на них рассчитывать) ранее в период выполнения определенной трудовой функции. Истице после окончания годичного педагогического класса, было выдано Свидетельство Министерства просвещения РСФСР, о том, что она получила профессию воспитатель детского сада (л.д.15).
Решение комиссии о не принятии к зачету спорных периодов создает препятствие истице в последующем к осуществлению права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и следует признать незаконным.
На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ N173 "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее.
С учетом включения в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи педагогической деятельностью спорных периодов работы у истицы на период ее обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ имелся необходимый 25 летний стаж, с данного времени истица и просит назначить ей пенсию.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пархоменко Л.Ю. удовлетворить.
Признать за Пархоменко Л.Ю. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Пархоменко Л.Ю. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Возложить на Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Пархоменко Л.Ю. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ...)- детский сад N, ..., воспитатель ученический отпуск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( ...)-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N " ...", воспитатель и назначить пенсию по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - И.Н.Зайцева.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.