Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием истца, представителя истца, представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулеймановой И.В. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Конкурсному управляющему "Анапажилремстрой" о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Сулеймановой И.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Конкурсному управляющему "Анапажилремстрой" о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В обоснование иска истец указала, что 8 августа 2000 года была принята на работу на должность техника-смотрителя в МУП " Анапажилремстрой " и 28 сентября 2001 года на основании совместного решения администрации и профкома комитета по распределению служебного жилья МУП " Анапажилремстрой " ей была предоставлена для постоянного проживания жилая изолированная комната N "адрес", находящаяся в общежитии, расположенном по адресу: город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1.
Указанный дом (общежитие) находился в ведении государственного предприятия СМУ-3 (в последствии- ТОО СМУ-3) после ликвидации, которого был передан в муниципальную собственность на основании постановления администрации г. Анапа N 168 от 09.07.1997 г. "О передаче жилого фонда с баланса ТОО СМУ-3 на баланс муниципального предприятия "Анапажилремстрой".
В отношении "Анапажилремстрой" была начата процедура банкротства и открыто конкурсное производство. На основании ст. 132 Закона от 26.10.2002 года N 127 -ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в конкурсную массу не включается жилищный фонд социального использования. В соответствии с Актом приема-передачи жилого фонда социального использования от 22.09.2006 г. вышеуказанный дом был безвозмездно предан па баланс муниципального образования г. Анапа.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005 г) "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо принадлежавших государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма.
Согласно ст.2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации, жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лип, в том числе несовершеннолетних.
Истец указывает, что согласно ст. 6 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
На ее заявление о приватизации указанного жилого помещения, администрация отвечала письмом от 19 июля 2006 года ответила отказом, ссылаясь на то что, жилые помещения, находящиеся в общежитии приватизации не подлежат.
Она считает, что данный ответ нарушает её законные права, предоставленные жилищным законодательством. Право на приватизацию она не использовала, что подтверждается представленными документами, другого жилья не имеет.
Ссылаясь на приведенное просит признать за ней право на бесплатную передачу в собственность, занимаемого изолированного жилого помещения - комнату N "адрес" находящуюся в муниципальной собственности и расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1
Обязать администрацию муниципального образования г. Анапа передать в собственность занимаемое жилое помещение по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1, комната N "адрес" путем заключения договора в порядке, установленном законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, приведя те же доводы.
Ответчик, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, в заочном судебном заседании.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа возражала протии удовлетворения требований, сославшись на то, что комната в общежитии приватизации не подлежит.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 8 августа 2000 года истец была принята на работу на должность техника-смотрителя в МУП " Анапажилремстрой " и 28 сентября 2001 года на основании совместного решения администрации и профкома комитета по распределению служебного жилья МУП " Анапажилремстрой " ей была предоставлена для постоянного проживания жилая изолированная комната N "адрес", находящаяся в общежитии, расположенном по адресу: город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1.
Указанный дом (общежитие) находился в ведении государственного предприятия СМУ-3 (в последствии- ТОО СМУ-3) после ликвидации, которого был передан в муниципальную собственность на основании постановления администрации г. Анапа N 168 от 09.07.1997 г. "О передаче жилого фонда с баланса ТОО СМУ-3 на баланс муниципального предприятия "Анапажилремстрой".
В соответствии с Актом приема-передачи жилого фонда социального использования от 22.09.2006 г. вышеуказанный дом был безвозмездно предан па баланс муниципального образования г. Анапа.
Из сообщения жилищного отдела администрации муниципального образования город- курорт Анапа следует, что Сулеймановой И.В. отказано в передаче в собственность занимаемой комнаты, поскольку жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
Из справки филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по г.-к. Анапа N 1611 от 18 октября 2010 г. следует, что за период с 2006 г. по 2010 г.г. истец собственником объектов недвижимого имущества в г.-к. Анапа не значилась.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 21 июня 2006 года по делу NА-32-3190/2006-2/37-Б МУП "Анапажилремстрой", в хозяйственном ведении которого находится общежитие, признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Таким образом, поскольку общежитие было принято в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемым жилым помещением, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Исходя из требований ст. 2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Постановлением Конституционного суда РФ от 15.06.2006 года N 6-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Занимаемое истцом жилое помещение не может быть включено в конкурсную массу предприятия-должника и реализовано в рамках процедуры банкротства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 Жилищного Кодекса РФ жилищным фондом социального использования является совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Занимаемое истцом жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, к отношениям по пользованию им в силу прямого указания ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с п.5 ст.132 ФЗ РФ "О несостоятельности /банкротстве/" жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
При таких обстоятельствах, занимаемое истцом жилое помещение, относящееся к жилищному фонду социального использования, подлежит передаче муниципальному образованию город-курорт Анапа и не может быть реализовано в рамках процедуры банкротства.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно справки квартирно-правовой службы истец участия в приватизации жилья не принимали, то есть ранее свое право на приобретение в собственность муниципального жилого помещения не реализовала и другого жилого помещения не имеет. При таких обстоятельствах, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать за Сулеймановой И.В. право на бесплатную передачу в собственность, занимаемого изолированно го жилого помещения - комнату N "адрес", находящуюся в муниципальной собственности и расположенную по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность Сулеймановой И.В. занимаемое жилое помещение по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1, комната N "адрес" путем заключения договора в порядке, установленном законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской федерации".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд либо отменено Анапским городским судом в течение семи дней с момента получения ответчиком копии решения суда.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.