Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н. рассмотрев жалобу Абрамова А.В. на постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 26.10. 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края N 488 от 26.10.2011 г. Абрамов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7. 30 КоАП РФ, выразившееся в допуске к участию в электронном аукционе и признании победителем участника, заявка которого не соответствует требованиям, установленным ч.4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Абрамов А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выслушав заявителя, представителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, обозрев истребованный материал N 04-26/488, суд считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района проводился открытый аукцион на официально сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, предметом которого являлось обеспечение инженерной инфраструктуры земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстровозводимыми домами на участке площадью 3 га по "адрес" в "адрес" (строительство водопроводных инженерных сетей).
Постановлением администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 22 апреля 2011 года N 671 "О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района" Абрамов А.В. включен в состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района в качестве его члена.
Частью 1 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 21.07.2005 г. N 94-ФЗ ( далее - Закон) установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
На основании ч.1 ст.34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Ч.2 данной статьи устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с их определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании п.1.2 Положения о муниципальном заказе в Приморско-Ахтарском городском поселении Приморско-Ахтарского района, утвержденного решением Совета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района N 128 от 21 апреля 2011 года, муниципальными заказчиками по закупке товаров, работ, услуг являются органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и внебюджетных источников финансирования.
Статья 1.3 настоящего Положения устанавливает, что уполномоченным органом в Приморско-Ахтарском городском поселении Приморско-Ахтарского района на осуществление функций по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных заказчиков является администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании ст.41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления документов, указанных в документации в аукционе, либо не соответствие требованиям данной документации.
Из документации об вышеуказанном аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ, и одним из требований документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по обеспечению инженерной инфраструктуры земельного участка под комплексную застройку малоэтажными быстровозводимыми домами на участке площадью 3 га. по "адрес" в "адрес" (строительство водопроводных инженерных сетей) от 01 июня 2011 года - являлось требование к Подрядчику о предоставлении допуска СРО на основании пунктов 1,2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ : строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия.
Участником аукциона - ООО "АзоВ-Строй" - к заявке было предоставлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ОСЮО 005584* от 13 сентября 2010 года N 1665.01-2010-234701658-С-031, выданное как члену саморегулируемой организации и соответствовало требованиям действующего законодательства
Вторая часть заявки, поданная ООО "АзоВ-Строй" по указанному аукциону соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем ООО "АзоВ-Строй" было допущено к участию и в последующем признано победителем.
Таким образом, Абрамов А.В., осуществляя возложенные на него обязанности члена единой комиссии, рассмотрел поступившую заявку ООО "АзоВ-Строй" на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации, проголосовав "за" допуск к участию в аукционе, а 21 июня 2011 года проголосовал "за" признание победителем участника аукциона ООО "АзоВ-Строй".
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Поскольку заявка участника аукциона ООО "АзоВ-Строй" соответствовала требованиям аукционной документации, утвержденной муниципальным заказчиком - администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, а требовать представления иных документов и сведений Абрамов В.А. не был уполномочен, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса.
На основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ постановление о прекращении производство об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края N 488 от 26.10.2011 г., вынесенное в отношении Абрамова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения
Решение может быть обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.