Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Сазоновой В.Г. и Галиевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи СазоновойВ.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Ибрагимова А.Д. на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 24 июля 2012года, которым постановлено:
в удовлетворении искового заявления Ибрагимова .... к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, муниципальному казенному учреждению "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Ибрагимова А.Д. и его представителя ФИО1, поддержавших жалобу, представителей Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - ФИО2 и муниципального казенного учреждения "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - ФИО3, возражавших относительно доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ибрагимов А.Д. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее ИКМО г.Казани), муниципальному казенному учреждению "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани") об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Требования мотивированы тем, что Ибрагимов А.Д. является ветераном боевых действий в Чеченской Республике, с "дата" состоит в очереди на улучшение жилищных условий, с "дата" включен в список очередников, имеющих право на первоочередное обеспечение жилой площадью, как участник боевых действий.
Ибрагимов А.Д. проживает с семьёй в составе трех человек в здании бывшего общежития, в помещении площадью .... кв.м. Состоит в очереди .... лет, Отделом жилищной политики Администрации района ему выдана справка от "дата" о том, что на .... год его очередь в списке участников боевых действий по Авиастроительному району города Казани- N .....
Ибрагимов А.Д. в суде иск поддержал.
Представитель ИКМО г.Казани и МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани" ФИО3 в суде иск не признала.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе Ибрагимова А.Д. ставится вопрос об отмене решения суда. В жалобе указывается, что судом при вынесении решения не учтены положения законодательства, предусматривающие предоставление военнослужащим жилой площади в первоочередном порядке. Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на обеспечение определенных категорий граждан жилыми помещениями.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
Согласно положениям пункта 1, 2, подпункта 3 пункта 3, пункта 11.1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, ветеранов боевых действий.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N275 от 07 июня 2006 года "Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан" в целях реализации статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
Согласно пункту 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Ибрагимов А.Д. является ветераном боевых действий в Чеченской Республике.
Ибрагимов А.Д. зарегистрирован и проживает с семьёй в составе трех человек в общежитии по адресу: "адрес", является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с выпиской из постановления Главы администрации Авиастроительного района города Казани Ибрагимов А.Д. с "дата" включен в список очередников, имеющих права на первоочередное обеспечение жилой площадью. "дата" Ибрагимов А.Д., как участник боевых действий, включен в список очередников, имеющих право на первоочередное обеспечение жилой площадью, его очередность в указанном списке по состоянию на .... года была под N .....
Ибрагимов А.Д. выразил свое согласие на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Он включен в Сводный список получателей субсидий.
При таких данных суд первой инстанции правомерно отказал Ибрагимову А.Д. в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы ИбрагимоваА.Д. о том, что судом при вынесении решения не учтены положения законодательства, предусматривающие предоставление ветеранам боевых действий жилой площади в первоочередном порядке, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на обеспечение определенных категорий граждан жилыми помещениями, суд апелляционной инстанции отклоняет, как несостоятельные, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. Действующим законодательством определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В свою очередь Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
Органами местного самоуправления жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться по договорам социального найма гражданам, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. ИК МО г. Казани такими полномочиями не наделен.
Выводы судом сделаны с учетом обстоятельств дела, на основании представленных сторонами доказательств.
Дело судом рассмотрено с соблюдением требований закона, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 199, пунктом1 статьи328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 24 июля 2012года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Ибрагимова А.Д. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.