Заместитель председателя Пермского краевого суда Бестолков А.И., рассмотрев надзорную жалобу Кузнецовой Г.Г. на постановление от 03.04.2012 N ** главного государственного санитарного врача по городу Чайковский, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.05.2012 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 20.06.2012 г., вынесенные в отношении /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 03.04.2012 N ** главного государственного санитарного врача по городу Чайковский, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецова Г.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.6-11).
Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.05.2012 г. постановление от 03.04.2012 N ** главного государственного санитарного врача по городу Чайковский, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края оставлено без изменения, жалоба Кузнецовой Г.Г. - без удовлетворения (л.д.42-44).
Решением судьи Пермского краевого суда от 20.06.2012 г. решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.05.2012 г. оставлено без изменения, жалоба Кузнецовой Г.Г. - без удовлетворения (л.д.55-57).
В надзорной жалобе, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП Российской Федерации, в Пермский краевой суд, заявитель просит об отмене указанных постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Изучив истребованное из Чайковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N89-ФЗ).
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
На основании пункта 6.7 СанПиН 2.1.7.1287-03 "Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.04.2003, мониторинг состояния почвы осуществляется в жилых зонах, включая территории повышенного риска, в зоне влияния автотранспорта, захороненных промышленных отходов (почва территорий, прилегающих к полигонам), в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, на территории сельскохозяйственных угодий, сапитарно-защитных зон. Объем исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге определяются в каждом конкретном случае с учетом целей и задач по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктами 2.4 и 4.1 Санитарных правил 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. Производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний отходов производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов).
Как усматривается из материалов дела, Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в период с 1 по 29 февраля 2012 года проведена плановая проверка соблюдения экологического законодательства ОАО " Название" в области обращения с отходами потребления и иными опасными веществами.
В ходе проверки установлено, что ОАО " Название" осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, имеет полигон захоронения производственных (промышленных) отходов, однако в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ ответственным должностным лицом за организацию мероприятий по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства, которым является /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецова Г.Г., не организован производственный контроль состояния почвы от негативного воздействия указанного выше полигона, включающий в себя действия, перечисленные в пунктах 6.7 СанПиН 2.1.7.1287-03, пунктах 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01. 1.1.
По выявленным нарушениям 14.03.2012 г. специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.03.2012 г. N **, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки ОАО " Название" от 25.01.2012 г. N **, актом проверки ОАО " Название" от 29.02.2012 г. N **, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Кузнецова Г.Г., являющаяся /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название", не предприняла всех необходимых мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.
При указанных обстоятельствах главный государственный санитарный врач по городу Чайковский, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.
Доводы надзорной жалобы Кузнецовой Г.Г. об отсутствии оснований для привлечения к ответственности по статье 8.2 КоАП Российской Федерации фактически повторяют её доводы, изложенные при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и жалоб в городском и краевом судах (л.д.2-5, 7-8, 47-52), которым дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых постановлении по делу об административном правонарушении и судебных решениях. Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо административного органа, судья городского суда и судья краевого суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Наказание /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере.
Постановление о привлечении /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации, вынесено должностным лицом административного органа в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Руководствуясь ч. 1 ст.30.12, ч.ч. 1, 2 ст.30.13, п. 1 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 03.04.2012 N ** главного государственного санитарного врача по городу Чайковский, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 22.05.2012 г. и решение судьи Пермского краевого суда от 20.06.2012 г., вынесенные в отношении /должность/ отдела охраны окружающей среды ОАО " Название" Кузнецовой Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, надзорную жалобу Кузнецовой Г.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Пермского краевого суда - Бестолков А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.