судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Захарова С.В.,
судей - Вачковой И.Г., Лазаревой М.А.,
при секретаре - Иванниковой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Столяровой Любови Васильевны к Администрации г.о. Самара об установлении стажа муниципальной службы,
по апелляционной жалобе Администрации г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самара от 18 июля 2012 года, которым постановлено:
" Исковые требования Столяровой Любови Васильевны - удовлетворить.
Обязать администрацию г. о. Самары включить период работы Столяровой Л. В. с ДД.ММ.ГГГГ г. в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Администрации г.о. Самара - Демченко О.М. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Столяровой Л.В. на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Столярова Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Самары об установлении стажа муниципальной службы.
В обоснование заявленных требований истица указала, что в сентябре 2010 г. в связи с увольнением она обратилась за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему. При определении права на ежемесячную доплату в стаж муниципальной службы Столяровой Л.В. не включена работа в "данные изъяты", с чем истица не согласна, поскольку на протяжении 15 лет работы в "данные изъяты" заработную плату она получала наравне с заработной платой муниципальных служащих. Установление стажа муниципальной службы Столяровой Л.В. необходимо для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Столярова Л.В. просила обязать Администрацию г.о. Самары включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г.о. Самара просит решение отменить как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном применении норм материального и процессуального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В жалобе указано, что истцом пропущен срок исковой давности, суд применил закон не подлежащий применению, поскольку спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а Закон Самарской области от 30.12.2005г. N 254-ГД "О реестре должностей муниципальной службы в Самарской области"" вступил в силу с 24.01.2006 г. До 27.05.1997г. реестр муниципальных должностей в Самарской области отсутствовал. Вывод суда о соответствии наименования должностей работников "данные изъяты" наименованию должностей, предусмотренных реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, не основан на нормах действующего в тот период законодательства и является несостоятельным. Судебный акт не содержит ссылки на правовой акт, устанавливающий оклады и иные условия оплаты труда муниципальный служащих в спорный период, в связи с чем вывод суда о том, что истица получала заработную плату наравне с муниципальными служащими, не соответствует материалам дела. Согласно штатным расписаниям администрации Куйбышевского района г. Самара на 1995, 1996, 1997 г. должности главного и ведущего специалиста отдела ПТО в них отсутствуют.
В заседании судебной коллегии представитель Администрации г.о. Самара - Демченко О.М. доводы апелляционной жалобы поддержала и просила решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Столярова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, считает его законным и обоснованным.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).
Согласно ст. 14 Закона N 96-ГД от 09.10.2007 г. "О муниципальной службе в Самарской области", ежемесячная доплата устанавливается к трудовым пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по старости и при условии достижения пенсионного возраста, предусмотренного ст. 7 указанного Закона.
В силу ст. 19 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", (в редакции действовавшей до 31.05.2007 г.), в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Согласно ст. 7 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ", действующего с 1 июня 2007 года, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Самарской области N 96-ГД от 09.10.2007 года "О муниципальной службе в Самарской области" муниципальным служащим в Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы в Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 21 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); других должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации"; иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.
В Определении от 28.05.2009 г. N 698-0-0 Конституционный Суд РФ указал, что Конституция РФ, гарантируя каждому... социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
Должности муниципальной службы в Самарской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным законом Самарской области от 30.12.2005 года N 254-ГД "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области".
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области.
На основании п.4 ст. 33 Устава г.о. Самара органом, осуществляющим установление, выплату, перерасчет, приостановление, прекращение, возобновление и восстановление выплаты доплаты, является Администрация г.о. Самара в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа.
В соответствии Постановлением Главы г.о. Самара от 17.11.2008г. N 1009 (ред. от 25.01.2010) "Об утверждении положения о Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим городского округа Самара и ее состава" комиссия рассматривает ходатайства руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и их структурных подразделений об установлении доплаты.
Постановление Администрации г.о. Самара об установлении доплаты является основанием для оформления документов на выплату доплаты через Департамент.
Из материалов дела видно и не оспаривается сторонами, что Столярова Л.В. обращалась в кадровую службу Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара в связи с увольнением в сентябре 2010 г. При рассмотрении вопроса об установлении доплаты к трудовой пенсии Столяровой Л.В. отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ Столярова Л.В. принята на работу в "данные изъяты" на должность ведущего специалиста отдела ПТО. Впоследствии Столярова Л.В. переводилась на должности главного специалиста отдела ПТО, главного специалиста отдела капитального ремонта, начальника ПТО.
В соответствии с Постановлением Главы города Самары N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" реорганизовано в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения "адрес". Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения является правопреемником Дирекции единого заказчика.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Столярова Л.В. уволена с должности руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения "адрес" по собственной инициативе в связи с уходом на пенсию (пункт 3 часть 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ).
Согласно Положению о Дирекции единого заказчика, работники Дирекции исполняли обязанности по должности за счет бюджетного финансирования, на уровне существующих расходов структурных подразделений, входящих в состав администрации, назначение должностных окладов работникам ДЕЗ производилось в соответствии с разрядной сеткой, установленной для органов государственного управления.
Также из материалов дела видно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансирование "данные изъяты" осуществлялось за счет средств бюджетных источников, при этом наименование должностей в дирекции единого заказчика, соответствовало наименованию муниципальных должностей, установленных реестром должностей муниципальной службы. Должностные оклады по должности (денежное содержание) в "данные изъяты" устанавливались и выплачивались в соответствии с должностными окладами по муниципальным должностям, установленным реестром должностей муниципальной службы и выплачиваемым из средств бюджета города Самара.
Установлено, что после перевода работников "данные изъяты", в связи с изменением структуры, трудовые функции работников остались прежними. Должностные обязанности, выполняемые в соответствии с должностными инструкциями, не изменились. Выплата денежного содержания производится в тех же размерах, что и ранее.
Материалами дела подтверждается, что все это время Столярова Л. В. проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих.
При наличии указанных обстоятельств, суд обосновано удовлетворил исковые требования Столяровой Л.В., обязав Администрацию г. о. Самары включить период работы Столяровой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему.
Доводы Администрации г.о. Самара в апелляционной жалобе о том, что наименования должностей работников "данные изъяты" не соответствуют наименованиям должностей, предусмотренных реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются исследованными судом материалами дела.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.21 ФЗ от 28.08.1995г. N154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Факт работы истицы в спорный период в органах местного самоуправления подтвержден материалами дела, таким образом, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Столяровой Л.В. об установлении стажа муниципальной службы. Доводы жалобы о нарушении судом норм материального права основаны на неправильном толковании закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что штатными расписаниями администрации "адрес" на 1995-1997 гг. не предусмотрены должности главного и ведущего специалиста отдела ПТО, судебной коллегией не принимаются, поскольку факт работы Столяровой Л.В. в спорный период в администрации "адрес" на указанных должностях подтверждается записями в трудовой книжке, справкой периодов работы, подлежащих включению в стаж муниципального служащего, выданной руководителем Комитета по ЖКХ администрации "адрес"., приказами руководителя ЖКХ администрации "адрес" и распоряжением заместителя Главы г.о. Самара - Главы администрации "адрес" об установлении истице надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Доводы в жалобе о том, что Столярова Л.В. обратилась в суд с нарушением срока, установленного ст.256 ГПК РФ, являются необоснованными, поскольку Столярова Л.В. обратилась в суд с заявлением не в порядке гл. 25 ГПК РФ, а в порядке искового производства. По данной категории дел подлежит применению общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в связи с чем положения ст. 256 ГПК РФ к правоотношениям сторон применены быть не могут. Общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, истицей в данном случае не пропущен.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка в мотивировочной части решения суда.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
Доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.