судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Пинчук С.В.
судей: Желтышевой А.И., Клюева С.Б.
при секретаре: Егоровой Ю.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе КЖКХ администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 16 июля 2012 года, которым постановлено:
"Иск прокурора г. Сызрань в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань и МБУ "Благоустройство" о понуждении произвести ремонт автодорог на территории городского округа Сызрань удовлетворить в части.
Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань ликвидировать разрушения асфальтового покрытия - выбоины, по "адрес" в "адрес" в районе школы N размерами: 0,9x0,7x0,06 м., 0,6x0,8x0,06 м., 0,9x0,7x0,07 м. и 0,7x0,8x0,05 м.
Исковые требования прокурора г. Сызрань в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к МБУ "Благоустройство", оставить без удовлетворения"
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., заключение прокурора Пискаревой И.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Сызрань в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ "Благоустройство" о понуждении произвести ремонт автодорог на территории г.о. Сызрань.
В обоснование своих требований указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ "Благоустройство" нарушаются требования законодательства РФ, регламентирующие содержание автомобильной дороги по "адрес" в "адрес" в районе школы N.
Так, в ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации, а именно, установлены по "адрес" в "адрес" в районе школы N выбоины размерами: 0,9x0,7x0,06 м., 0,6x0,8x0,06 м., 0,9x0,7x0,07 м. и 0,7x0,8x0,05 м.
Ссылаясь на то, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, прокурор просил суд возложить обязанности на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ "Благоустройство" ликвидировать разрушения асфальтового покрытия - выбоины, по "адрес" в "адрес" в районе школы N -выбоины размерами: : 0,9x0,7x0,06 м., 0,6x0,8x0,06 м., 0,9x0,7x0,07 м. и 0,7x0,8x0,05 м.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе КЖКХ администрации г.о.Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что 14 июня 2012 года в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой г.Сызрани совместно с ОГИБДД МВД России "Сызранское" проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о. Сызрань по "адрес" в районе школы N.
В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, установлены выбоины размерами: 0,9x0,7x0,06 м., 0,6x0,8x0,06 м., 0,9x0,7x0,07 м. и 0,7x0,8x0,05 м.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
Возлагая обязанности на КЖКХ администрации г.о.Сызрань Самарской области ликвидировать разрушения асфальтового покрытия, суд правильно исходил из следующего.
Так, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, утверждённым постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 октября 2011 года N 2699 Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Согласно ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ "Благоустройство" указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.
Судом установлено, что производство ремонтных работ по "адрес" в "адрес" не вошло в муниципальное задание, выданное МБУ "Благоустройство" Комитетом ЖКХ Администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ "Благоустройство" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на 2012 год, где ремонтные работы на "адрес" не значатся.
При этом судом правильно не приняты во внимание доводы КЖКХ Администрации г.о. Сызрань о том, что муниципальное задание выдано на производство всех без исключения улиц г.Сызрань, в том числе и указанного выше перекрестка, а также, что для этого выделены необходимые денежные средства, поскольку доказательств этому суду не представлено.
Установив, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань меры к ремонту дорожного покрытия по "адрес" в "адрес" не приняты, необходимые для этого денежные средства не выделены, суд пришел к правильному выводу о возложении обязанности на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань производство работ по ликвидации выбоин по "адрес" в "адрес".
Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора г.Сызрань, предъявленные к МБУ "Благоустройство", суд правильно исходил из того, что МБУ "Благоустройство" является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети в соответствии с муниципальным заданием в объеме выделенных для этого денежных средств.
Доводы апелляционной жалобы КЖКХ Администрации г.о. Сызрань о том, что МБУ "Благоустройство" должно и обязано выполнить работы по ликвидации разрушений асфальтового покрытия, т.к. муниципальное задание на производство ямочного ремонта автомобильных дорог г.о.Сызрань выдано, денежные средства на это выделены, не могут быть приняты, поскольку как установлено судом, КЖКХ Администрации г.о. Сызрань меры к ремонту дорожного покрытия по "адрес" в "адрес" в районе школы N не принимал, денежные средства для этого не выделены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 16 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу КЖКХ Администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.