Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего - Подольской А.А.,
судей - Клюева С.Б., Пискуновой М.В.,
при секретаре - Егоровой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусаевой Ю.Р. к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о взыскании денежной разницы социальной выплаты на приобретении жилого помещения, по апелляционной жалобе Мусаевой Ю.Р. на решение Клявлинского районного суда Самарской области от 14 августа 2012 года,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., доводы заявителя - Мусаевой Ю.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мусаева Ю.Р. обратилась с исковым заявлением к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о взыскании денежной разницы социальной выплаты на приобретении жилого помещения ссылаясь на то, что она является лицом, оставшейся без попечения родителей. На основании протокола N от 01.10.2010 года комиссии по осуществлению государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан администрации муниципального района Камышлинский она была поставлена на учет в льготную очередь из числа детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По решению Клявлинского районного суда Самарской области от 30.05.2011 года администрацию муниципального района Камышлинский Самарской области обязали предоставить Мусаевой Ю.Р. социальную выплату на приобретение жилого помещения. Постановлением Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области N от 29.06.2011 г. Мусаевой Ю.Р. предоставлена социальная выплата в размере "данные изъяты" рублей на приобретение жилого помещения площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной Постановлением Собрания представителей Камышлинского района от 12.10.2005 г. N 28, то есть 12 кв.м. Согласно договора купли-продажи от 26.09.2011г., Мусаева Ю.Р. приобрела в собственность жилое помещение в виде комнаты в г. Самара общей площадью 13,2 кв.м., стоимостью "данные изъяты" рублей. Доплату в размере "данные изъяты" рублей произвела истец за счет своих средств, а "данные изъяты" рублей были перечислены администрацией муниципального района Камышлинский Самарской области платежным поручением N от 06.10.2011 г. На основании ч.3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.02.2006 г. N87 ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст.5 настоящего Закона. Согласно ст.5 вышеуказанного Закона, данная норма составляет 33 кв. метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Истец считает, что поскольку администрация муниципального района Камышлинский Самарской области в виду отсутствия жилья согласилась на приобретение жилого помещения Мусаевой Ю.Р. в г. Самаре по меньшей площади положенной по закону, то есть 13,2 кв.м, вместо положенных 33 кв.м., чем нарушила ст.5 Закона Самарской области N87-ГД от 1 1.07.2006 года, просит суд взыскать с ответчика в ее пользу разницу в размере "данные изъяты" рублей социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Решением Клявлинского районного суда Самарской области от 14 августа 2012 года в удовлетворении исковых требований Мусаевой Ю.Р. отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, как вынесенного с существенными нарушениями норм материального и процессуального права. Так суд первой инстанции не учел, что приобретение для истицы одной комнаты в г. Самара площадью 13,2 кв. м., вместо положенных по Закону 33 кв. м., существенно нарушает жилищные права истицы и не отвечает требованиям ст. 5.5. Постановления правительства Самарской области от 29 октября 2008 г. N 421, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям. Расчет социальной выплаты произведен с нарушением действующего законодательства, а именно: стоимость жилого помещения площадью 33 кв. м. в Самаре составляет "данные изъяты" рубля, а приобретенного - "данные изъяты" рублей, что значительно превышает размер социальной выплаты. Законом не предусмотрено приобретение жилья только на территории Камышлинского района.
В судебном заседании Мусаева Ю.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области, третьи лица: Министерство экономического развития, инвестиции и торговли Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области своих представителей в судебное заседание не направили. Уведомлены надлежащим образом.
? Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда приходит к следующему.
Установлено, что Мусаева Ю.Р. стояла на учете как лицо, оставшейся без попечения родителей по месту своего жительства в Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области.
Решением Клявлинского районного суда Самарской области от 30.05.2011г. администрация муниципального района Камышлинский Самарской области обязана предоставить Мусаевой Ю.Р. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
На основании постановления администрация муниципального района Камышлинский Самарской области от 29.06.2011 N Мусаевой Ю.Р. предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения в сумме "данные изъяты" руб. Против предоставления социальной выплаты истица не возражала.
26.09.2011г. Мусаевой Ю.Р. на основании договора купли-продажи приобретена в собственность комната площадью 13,2 кв.м. "адрес", стоимостью "данные изъяты" рублей, из которых собственные средства покупателя составили - "данные изъяты" рублей и "данные изъяты" рублей перечислены администрацией Камышлинского района Самарской области платежным поручением от 06.10.2011 г. N.
Оспаривая размер социальной выплаты, истица указывает, что приобретенная ею комната не соответствует учетной норме жилого помещения для детей сирот - установленной ст. 4 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" Кроме того предоставление жилых помещений производится не по учетной норме, а по норме предоставления, которая составляет 33 кв. м. (ст. 5 вышеуказанного закона). Также Законом не предусмотрено приобретение жилья только на территории Камышлинского района, соответственно, истица была вправе приобрети жилое посещение в г. Самара, где обучается в настоящее время в учебном заведении.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений, по договорам социального найма (социальных выплат) осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (п. 2.1 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421).
При переезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, снимаются с регистрационного учета на получение жилья, на территории этого муниципального образования и ставятся на регистрационный учет на получение жилья в другом муниципальном образовании Самарской области с сохранением срока первоначальной постановки на регистрационный учет. При этом дела по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат передаче в орган местного самоуправления по новому месту жительства (п. 2.10 Порядка).
Органами местного самоуправления учет детей-сирот ведется непосредственно по месту их жительства, соответственно расчет социальных выплат осуществляется по нормам, установленным в том или ином муниципальном образовании.
В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 5.1), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421, расчет денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Порядок), осуществляется для каждого получателя отдельно в соответствии со статьей 7 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД.
Размер социальной выплаты рассчитывается для каждого гражданина и (или) членов его семьи, относящихся к категориям граждан, указанных в пунктах 1,2, 2.1,2.2, 3 и 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, и зависит от:
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади строящегося или приобретаемого жилья;
нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина в соответствии со статьей 5 данного Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для обеспечения жилыми помещениями устанавливается министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Поскольку субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан передаются муниципальным образованиям, а также учитывая разницу стоимости жилья в муниципальных образованиях, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для указанных целей утверждается по каждому муниципальному образованию.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Камышлинском районе Самарской области на 2 квартал 2011 года, согласно приказу Минэкономразвития Самарской области от 04.04.2011г. N 28 составляла - "данные изъяты" руб. Расчет социальной выплаты производится по формуле: "данные изъяты" = "данные изъяты" руб. Сведений о том, что иным детям, оставшимся без попечения родителям, социальная выплата предоставлялась в этот период в большем размере, не имеется.
Таким образом, чтобы получить социальную выплату по стоимости квадратного метра в г. Самара истица должна была переехать на постоянное место жительства в г.о. Самара и стать на учет в Органе местного самоуправления по месту нового жительства.
Вместе с тем запрета на использование предоставленной социальной выплаты на приобретение жилья в ином муниципальном образовании действующее законодательство не содержит.
Истица воспользовалась своим правом и приобрела жилое помещение не на территории Камышлинского района Самарской области, а на территории г. Самара, где стоимость квадратного метра жилой пощади выше, оплатив разницу за свет собственных средств.
Судом установлено, что Мусаева приобрела жилье площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной Постановлением Собрания представителей Камышлинского района от 12.10.2005 г. N 28, то есть 12 кв.м в г. Самара и нуждающейся в предоставлении жилого помещения на настоящее время не является.
Установлено, что дети-сироты могут приобретать жилые помещения меньше нормы предоставления, но не менее учетной нормы, установленной в соответствующем муниципальном образовании. Так в случае приобретения жилья, в соответствии с заключенным договором купли-продажи жилого помещения, общей площадью ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для детей-сирот, перечисление бюджетных средств по данному договору купли-продажи необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 5.5 Порядка, который указывает, что в случае приобретения жилого помещения или участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома средства, поступившие на счет уполномоченного органа на предоставление социальной выплаты, перечисляются продавцу или застройщику по договору купли-продажи или договору участия в долевом строительстве жилья размера социальной выплаты, но не выше размера стоимости жилого помещения.
Таким образом, законных оснований для удовлетворения исковых требований не имелось, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований истицы, доводы апелляционной жалобы фактически воспроизводят доводы изложенные в исковом заявлении и своего подтверждения ни в суде первой инстанции, ни суде апелляционной инстанции они не нашли.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Клявлинского районного суда Самарской области от 14 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мусаевой Ю.Р. - без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.