Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шуракова В.В. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 24 августа 2012 года по делу по жалобе начальника управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области Гоголя В.И. на постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области о привлечении Гоголя В.И. к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 17 июля 2012 года Nм Гоголь В.И. - начальник управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 24 августа 2012 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, начальник отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шураков В.В. просит отменить решение суда как постановленное с нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ направив дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что ответственность, предусмотренная ст. 19.7.4 КоАП РФ, наступает при нарушении законодательства РФ о размещении заказов. К такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности и оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Гоголя В.И. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности не имелось.
Представитель министерства экономического развития и торговли Саратовской области Григорьев Д.С. жалобу поддержал.
Представитель Гоголя В.И.- Лабутин В.В. просит жалобу отклонить.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 указанной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.
Согласно ч. 2 ст. 18 указанного выше Федерального закона в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 (с изм. и доп.) утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Приказом Минфина России от 28 мая 2007 г. N 47н утвержден Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов
Данные размещаются на официальном сайте (ч. 4 ст. 18 Закона, совместное Письмо Минэкономразвития России N 26339-ЛА/Д22, Казначейства России N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010).
В силу п.п. 4, 5 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно Приложению N 1 к Положению для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Материалами дела установлено, что 28 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расширению газопровода низкого давления "адрес" с начальной (максимальной) ценой контракта 772100 руб.
По итогам проведения аукциона в электронной форме 27 июля 2011 года Управлением заключен контракт N16 с ООО "Ум-Строй" на сумму 360579, 99 руб.
Таким образом, сведения о заключении контракта заказчик должен был направить в орган, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 01 августа 2011 года.
Однако сведения об указанном контракте заказчиком в реестр контрактов направлены через официальный сайт 08 декабря 2011 года в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Закона.
В соответствии со ст. 62 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17 июля 2012 года начальник управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области Гоголь В.В. привлечен к административной ответственности за несвоевременное представление в государственный орган сведений, срок представления которых предусмотрен законом.
Отменяя постановление должностного лица с прекращением производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, суд исходил из того, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ являются отношения в области порядка управления, связанные с реализацией права государственных органов на получение информации, предоставление которой является обязательным, а не отношения в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а соответственно срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ составляет не один год, а два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Суд второй инстанции с таким выводом районного суда согласиться не может.
С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 10 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, в ее абзац 1 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Порядок ведения указанных реестров определяется в ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.).
Регламентация ведения реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, ответственность, предусмотренная ст. 19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений о заключении (исполнении) контракта в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный срок был соблюден начальником отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области при вынесении постановления, в связи с чем у судьи районного суда не было оснований для вывода о незаконности постановления о привлечении Гоголя В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ как вынесенного за пределами срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 24 августа 2012 года отменить, жалобу начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шуракова В.В. удовлетворить.
Передать дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.