Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотина Е.Г., при секретаре Минаковой В.В., с участием представителя заявителя Афанасьевой И.П., прокурора Берсенева С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу Нечепуренко Л.А. на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2012 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 12 июля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту УФАС по ЯНАО) от 12 июля 2012 года N 04-02/105-2012 Нечепуренко Л.А. признана виновной в том, что она, являясь должностным лицом - руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту Управления Роспотребнадзора по ЯНАО), от имени Управления заключила договоры без проведения торгов или запроса котировок с единственным поставщиком ОАО "Ростелеком" об оказании одноименных по отношению к предметам данных договоров телематических услуг связи от 1 апреля 2012 года N N 1-11 на сумму "данные изъяты" рублей и от 1 июля 2012 года N N 1-11 на сумму "данные изъяты" рублей, а всего на "данные изъяты" рублей, превысив установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, чем нарушила требования ст.10, п.14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Указанным постановлением Нечепуренко Л.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда от 17 августа 2012 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении в отношении Нечепуренко Л.А. отменено, из объема правонарушения исключено указание на заключение данным должностным лицом договоров N N 1-11 от 1 июля 2012 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Нечепуренко Л.А. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением ей устного замечания.
С указанным решением судьи не согласна Нечепуренко Л.А.
В жалобе, адресованной в суд ЯНАО, просит решение судьи Салехардского городского суда от 17 августа 2012 года отменить, ввиду недоказанности обстоятельств, положенных в основу принятого судьей решения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что судья вопреки установленным в период производства по делу об административном правонарушении обстоятельствам, свидетельствующим о сумме заключенных в апреле 2012 года договоров, составляющей "данные изъяты" рублей, исходил из цены приведенных контрактов в размере "данные изъяты" рублей. Также указывает, что выводы судьи о превышении предельного размера расчетов по данным договорам не согласуются с представленными по делу доказательствами. Полагает незаключенным и не подлежащим учету договор N 7 от 1 апреля 2012 года об оказании услуг связи, при наличии разногласий между Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО и ОАО "Ростелеком" по условию о его цене и не достижении сторонами соответствующего соглашения. Кроме того, наличие существенного нарушения, выразившегося в не установлении времени совершения правонарушения, влечет по мнению заявителя основания для прекращения производства по настоящему делу.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, прокурора, оснований для отмены решения не нахожу.
В ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон о размещении заказов) закреплено общее правило, согласно которому во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.
Применение других способов размещения заказа, то есть без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещение заказа на товарных биржах), рассматривается как исключение и допускается только в случаях, непосредственно предусмотренных указанным Законом.
В соответствии с п. 14 ч.2 ст.55 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами составляет "данные изъяты" рублей (указание Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года N 1843-у).
При этом, услуги электросвязи включены в одну группу товаров согласно ч.6.1 ст.10 Федерального закона о размещении заказов, п.185 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07 июня 2011 года N 273.
Из материалов дела следует, что 1 апреля 2012 года руководитель Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Нечепуренко Л.А. разместила без проведения торгов государственный заказ на оказание телематических услуг связи на общую сумму "данные изъяты" рублей путем заключения гражданско-правовых договоров с ОАО "Ростелеком".
Таким образом, являясь должностным лицом уполномоченным заключать контракты, Нечепуренко Л.А. допустила применение названого способа размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчика, в нарушение указанных выше запретов, установленных Федеральным законом о размещении заказов.
Принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с данным Федеральным законом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере "данные изъяты" рублей.
При указанных выше обстоятельствах вина Нечепуренко Л.А., как должностного лица заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, не вызывает сомнений, полностью доказана, её действиям дана юридически правильная квалификация.
Все имеющие значение обстоятельства по делу установлены правильно, доказательства исследованы и оценены судом в установленном порядке, связи с чем, доводы жалобы о допущенных нарушениях при установлении фактических обстоятельств дела и оценки доказательств, не состоятельны.
В данном случае выводы судьи о сумме расчетов по договорам от 1 апреля 2012 года в размере "данные изъяты" рублей соответствуют материалам дела об административном правонарушении и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, из которых не следует о наличии спора между сторонами о цене предоставляемых услуг связи (л.д.129-132, 158-169).
Вопреки доводам жалобы заявителя в постановлении по делу об административном правонарушении указано, в том числе и время совершения данного административного правонарушения.
Следовательно, решение судьи Салехардского городского суда является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения жалобы Нечепуренко Л.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда от 17 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу Нечепуренко Л.А. - без удовлетворения.
Судья
Копия верна: судья суда ЯНАО Е.Г. Зотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.