Решение Верховного суда Республики Тыва от 23 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Данзырын А.С-М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Талтаевой В.Д. - Топуран Х.Х. на определение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 01 августа 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Талтаева В.Д. обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с заявлением о приостановлении исполнительного производства указав, что судебным приставом - исполнителем Кызылского ГОСП УФССП России по Республике Тыва А 26 апреля 2012 года было возбуждено исполнительное производство N ** на основании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ от 30 ноября 2012 по N ** о взыскании штрафа в сумме ** рублей. Данное постановление было оспорено. Просила приостановить исполнительное производство в связи с подачей надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.
Определением судьи от 01 августа 2012 года заявление о приостановлении исполнительного производства от 26 июля 2012 года N ** возвращено заявителю.
В частной жалобе представителя Талтаева В.Д. - Топуран Х.Х. просит отменить определение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва, как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании Талтаева В.Д. не присутствовала, была надлежащим образом извещена о дате и месте судебного заседания.
В судебном заседании защитник Дадар-оол С.И. жалобу поддержал.
В судебном заседании представитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ Бурукей А.В. с жалобой не согласилась.
Проверив определение суда, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно ст. 41 вышеуказанного закона исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении может быть приостановлено судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом.
Согласно ст. 31.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Возвращая заявление о приостановлении исполнительного производства, судья Кызылского городского суда Республики Тыва пришел к правильному выводу о том, что заявление не может быть принято к производству суда, так как постановление по делу об административном правонарушении N ** от 30 ноября 2011г. было вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ, а надзорная жалоба не является протестом. Сам факт обращения заявителя с надзорной жалобой в Верховный Суд РФ не является безусловным основанием для приостановления исполнительного производства судом, поскольку из анализа вышеприведенных норм Федерального закона "Об исполнительном производстве" и КоАП РФ в их совокупности следует, что вопросы приостановления исполнения постановления по делу об административном правонарушении разрешаются органом, вынесшим это постановление, в данном случае Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ.
Других оснований для приостановления исполнительного производства не заявлено.
При таких обстоятельствах нахожу определение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва 01 августа 2012 года законным и обоснованным, а жалобу - несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Определение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва 01 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.