Апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
и судей краевого суда Антипенко А.А.
Изюмовой Е.А.
при секретаре Гурулевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 22 августа 2012 года гражданское дело по иску Пьянниковой Н.Ф. к Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии
по апелляционной жалобе представителя ответчика Сумаревой Н.А.
на решение Центрального районного суда г. Читы от 16 мая 2012 года, которым постановлено иск удовлетворить частично.
Включить в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, периоды работы Пьянниковой Н.Ф. с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты"", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты"", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты".
Обязать Управление МВД России по Забайкальскому краю произвести перерасчет размера выплачиваемой Пьянниковой Н.Ф. пенсии по выслуге лет.
Заслушав доклад судьи краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пьянникова Н.Ф. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивировала его следующим. Она в период с "Дата" по "Дата" до выхода на пенсию по выслуге лет она проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Читинской области на офицерских должностях. При назначении пенсии в выслугу лет отделом кадров Управления ФНСП по Читинской области необоснованно не были включены периоды работы истицы с "Дата" по "Дата" "должность", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты""; с "Дата" по "Дата" - инженером по организации и нормированию труда и заработной платы, с "Дата" по "Дата" - "должность", с "Дата" по "Дата" - "должность" в "данные изъяты". В результате неправомерных действий УФСНП по Читинской области ей неверно была определена выслуга лет, соответственно и размер пенсии. В связи с упразднением с "Дата" Федеральной службы налоговой полиции, пенсионные дела были переданы Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю. В досудебном порядке спор с ответчиком урегулировать не удалось. Просила суд признать отказ УМВД России по Забайкальскому краю о включении спорных периодов работы на предприятиях и организациях ( "данные изъяты" лет "данные изъяты" день) в порядке, предусмотренном законодательством, в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, в выслугу лет незаконным и необоснованным; обязать ответчика включить дополнительно в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии "данные изъяты" лет "данные изъяты" день, установив выслугу лет для исчисления пенсии в размере "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяца "данные изъяты" дней, обязать ответчика осуществить перерасчет размера выплачиваемой истице пенсии с учетом дополнительно подлежащих включению согласно ч. 3 ст. 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" стажа работы "данные изъяты" лет "данные изъяты" дня.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УМВД России по Забайкальскому краю Сумарева Н.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Считает, что стаж работы сотрудников до службы в налоговой полиции не учитывается при назначении пенсии за выслугу лет, поскольку порядок зачета такого стажа, ссылка на который содержится в ч. 3 ст. 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", действующим законодательством не определен. Ни один из специальных нормативных правовых актов не предусматривает зачет в выслугу лет спорного периода работы истицы.
В судебное заседание явились представитель истца Петрова Е.М., представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Размахнин А.А. Истица Пьянникова Н.Ф. не явилась, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещена надлежаще.
На основании ч. 3 ст.167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Размахнина А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Петрову Е.М., полагавшую решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Пьянникова Н.Ф.на основании приказа N от "Дата" была зачислена на службу в федеральные органы налоговой полиции по Читинской области с "Дата" с присвоением специального звания. До службы в органах налоговой полиции она с "Дата" по "Дата" "должность", с "Дата" по "Дата" "должность" в "данные изъяты""; с "Дата" по "Дата" - инженером "должность", с "Дата" по "Дата" - "должность", с "Дата" по "Дата" - "должность" в "данные изъяты" (л.д. "данные изъяты").
При исчислении выслуги лет для назначения пенсии указанные периоды работы истице не были зачтены (л.д. "данные изъяты").
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд при соблюдении принципов гражданского процессуального закона о равноправии и состязательности сторон, установил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил подлежащие применению нормы материального права, представленным доказательствам дал оценку, соответствующую требованиям ст. 67 ГПК РФ, и пришел к обоснованному выводу о включении дополнительно в выслугу лет истицы, принимаемую для исчислении пенсии, спорных периодов работы, предшествовавших поступлению на службу в органы налоговой полиции и обязал ответчика произвести перерасчет размера выплачиваемой истице пенсии с учетом дополнительно включенных периодов работы в выслугу лет.
Суждения суда подробно мотивированы и судебной коллегии не представляются ошибочными.
Как верно указал суд первой инстанции, в части 3 статьи 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (в редакции Федерального закона от 30 июня 2002 года), законодатель установил норму, не только распространяющую на сотрудников налоговой службы, перешедших на службу в органы налоговой полиции, действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", но прямо указал на то, что такие сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии по этому Закону сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации. Путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и постановления Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения законодательно была обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права, они приводились представителем ответчика в ходе рассмотрения дела по существу, обсуждены судом первой инстанции, оснований к иной оценке таких доводов у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ нет.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Читы от 16 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: Чайкина Е.В.
Судьи: Антипенко А.А.
Изюмова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.