Апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 01 января 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе председательствующего Ходусовой И.В., судей Кузнецовой О.А., Пичуева В.В.,
при секретаре Боздоевой С.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите "Дата" дело по иску прокурора Оловяннинского района, действующего в интересах Исаева А.П. к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Минсоцзащиты Забайкальского края) об обеспечении техническими средствами реабилитации, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
по апелляционной жалобе представителя Минсоцзащиты Забайкальского края Живаевой Т.А.
на решение Центрального районного суда г. Читы от "Дата", которым постановлено исковые требования прокурора Оловяннинского района, действующего в интересах Исаева А.П. удовлетворить. Обязать Минсоцзащиты населения Забайкальского края обеспечить Исаева А.П., "Дата" года рождения, техническими средствами реабилитации - "данные изъяты"; "данные изъяты", в срок до двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Оловяннинского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Исаев А.П. является инвалидом 2 группы и состоит на учете в Минсоцзащиты Забайкальского края в качестве нуждающегося в предоставлении технических средств реабилитации (далее - ТСР) - "данные изъяты" и "данные изъяты". До настоящего времени ТСР Исаеву А.П. не предоставлены, что не позволяет ему пройти комплексную программу реабилитации и отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, нарушает право на социальную защиту инвалида, охрану здоровья. Просил обязать ответчика обеспечить Исаева А.П. вышеназванными ТСР в течение 30 дней после вступления в законную силу решения суда .
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Минсоцзащиты Забайкальского края Живаева Т.А. просит решение суда отменить. Указывает, что вывод суда о том, что федеральные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляет Минсоцзащиты Забайкальского края, необоснован. Минсоцзащиты Забайкальского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия по обеспечению инвалидов ТСР с 1 января 2012 года переданы Государственному учреждению Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) и соответствующее финансирование ответчику в 2012 году не выделялось.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Оловяннинского района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец, представитель ответчика, извещенные о месте и времени рассмотрения дела , в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Выскубову С.А., просившую оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Из дела следует, что истец является инвалидом 2 группы. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от "Дата" Исаев А.П. признан нуждающимся в ТСР ( "данные изъяты"; "данные изъяты"), которыми он не обеспечен. Согласно списку инвалидов, не обеспеченных ТСР и подавших соответствующие заявления в Оловяннинский отдел социальной защиты населения согласно разработанным индивидуальным программам реабилитации, Исаев А.П. обратился с заявлением о предоставлении указанных ТСР "Дата" .
Удовлетворяя требования прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить Исаева А.П. техническими средствами реабилитации, суд руководствовался положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со статьями 10, 11 которого государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, и индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
При этом суд исходил из того, что в 2011 году уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР являлось Минсоцзащиты Забайкальского края.
Так, на основании Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Забайкальского края Правительству Забайкальского края переданы для осуществления часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты, в том числе инвалидам. Указанное соглашение было утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации N 2105-Р от 30 декабря 2009 года. Постановлением Правительства Забайкальского края N 20 от 2 февраля 2010 года, предусмотрено, что уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР является Минсоцзащиты Забайкальского края.
С учетом изложенного, выводы суда о законности требований прокурора представляются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы, что с 1 января 2012 г. функции ответчика по обеспечению инвалидов ТСР возложены на Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, и в 2012 году субвенции на осуществление этих полномочий ответчику не выделены, не могут повлечь отмены решения по следующим основаниям.
В рамках соглашения Распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 января 2012 года N 20-р Минсоцзащиты Забайкальского края в 2012 году разрешено использовать субвенции, полученные из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в 2011 году, для оплаты заключенных в 2011 году государственных контрактов на поставки ТСР, к которым уже подготовлены реестры получателей. Таким образом, ответчику - Минсоцзащиты Забайкальского края было выделено финансирование на исполнение в 2012 году заявок, поданных, но не исполненных в период действия соглашения.
Из материалов дела следует, что обязательство по обеспечению Исаева А.П. ТСР возникло у Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в 2011 году, и оно профинансировано в установленном порядке. До настоящего времени данная заявка не исполнена, в связи с чем, именно Минсоцзащиты Забайкальского края обязано исполнить вышеназванную заявку и после 1 января 2012 г.
Таким образом, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены либо изменения решения районного суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Читы от "Дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Минсоцзащиты Забайкальского края Живаевой Т.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: Ходусова И.В.
Судьи: Кузнецова О.А.,
Пичуев В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.