Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В. с участием переводчика А., рассмотрев дело по жалобе защитника Иванчикова Ю.Г. в интересах Насибова Ф.О.о. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 24 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Насибова Ф.О.о., "данные изъяты",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалова А.В. от 24 августа 2012 года Насибов Ф.О.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Иванчиков Ю.Г., не соглашаясь с постановлением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска, вынесенным в отношении Насибова Ф.О.о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об отмене данного судебного акта по тем основаниям, что судом неправильно установлены фактические обстоятельства дела, неверно оценены доказательства, в связи с чем суд пришел к необоснованному выводу о наличии в действиях Насибова Ф.О.о. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела, проанализировав доводы жалобы, заслушав Насибова Ф.О.о. и его защитника Иванчикова Ю.Г., поддержавших жалобу, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование должностным лицом миграционной службы и судьей Свердловского районного суда г. Иркутска соблюдено в полной мере.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 5 указанного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 статьи 13.3 названного Федерального закона патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Из пункта 9 статьи 13.3 данного Федерального закона следует, что в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Насибов Ф.О.о., являясь гражданином "данные изъяты", 13 декабря 2009 года въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем выдачи визы, с 13 декабря 2009 года состоял на миграционном учете по месту пребывания сроком до 12 марта 2010 года, после истечения срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал.
Таким образом, Насибов Ф.О.о. нарушил требования миграционного законодательства, с 12 марта 2010 года находится на территории Российской Федерации незаконно.
Выводы судьи о наличии в действиях Насибова Ф.О.о. состава административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении N от 24 августа 2012 года (л.д. 4); копией паспорта гражданина "данные изъяты" на имя Насибова Ф.О.о. (л.д. 7-9); рапортом инспектора отдела ИК УФМС России по Иркутской области (л.д. 3).
Оценка доказательств виновности Насибова Ф.О.о. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении судьи, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Его виновность в совершении административного правонарушения доказана.
Не соглашаясь с выводами суда о наличии в действиях Насибова Ф.О.о. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Иванчиков Ю.Г. в жалобе приводит доводы о том, что Насибов Ф.О.о. пересек границу Российской Федерации 28 июня 2012 года, о чем свидетельствует штамп КПП в паспорте гражданина Республики "данные изъяты" N. Кроме того, утверждает, что у Насибова Ф.О.о. имеется действующий патент на работу. По мнению защитника Иванчикова Ю.Г., данные обстоятельства свидетельствуют о законности пребывания Насибова Ф.О.о. на территории Российской Федерации.
Данные доводы являются несостоятельными и отмену или изменение обжалуемого судебного постановления не влекут.
В материалах дела не имеется каких-либо документов, подтверждающих факт въезда Насибова Ф.О.о. на территорию Российской Федерации 28 июня 2012 года, а также факт выдачи Насибову Ф.О.о. патента либо разрешения на работу. Защитником вместе с жалобой не представлены документы, свидетельствующие о наличии у Насибова Ф.О.о. действительного патента или иного законного основания для нахождения на территории России после 12 марта 2010 года.
Как следует из дополнительно представленного по запросу Иркутского областного суда сообщения и.о. начальника ОТМ УФМС России по Иркутской области М. от 10.09.2012 г., гражданин Республики "данные изъяты" Насибов Ф.О.о. не обращался с заявлением о выдаче разрешения на работу. Разрешение на работу либо патент не оформлялись и не выдавались.
В ходе рассмотрения жалобы Насибов Ф.О.о. утверждал, что состоит на учете по месту пребывания ...., и проживает по указанному адресу. Фамилии хозяина дома не знает, хозяин бывает в доме редко.
Данное утверждение Насибова Ф.О.о. не подтверждается доказательствами. Из справки Начальника ОУФМС России в Ленинском районе г. Иркутска К. от 11.09.2012 г. следует, что Насибов Ф.О.о. на миграционном учете по названному им адресу не состоит. Отрывной талон уведомления о постановке на учет по месту пребывания: ...., Насибовым Ф.О.о. и его защитником суду не представлен.
Утверждение Насибова Ф.О.о. и его защитника о том, что Насибов Ф.О.о. въехал в Российскую Федерацию 28 июня 2012 года суд считает недостоверным. Миграционная карта, выдаваемая при пересечении границы Российской Федерации, у Насибова Ф.О.о. отсутствует.
Согласно справке АС ЦБДУИГ (л.д.11-13), Насибов Ф.О.о. въехал в Российскую Федерацию 13.12.2009 года и с тех пор Российскую Федерацию не покидал.
В паспорте на имя Насибова Ф.О.о. имеются отметки о том, что он 13.12.2009 года въехал в Россию через аэропорт Шереметьево, 28.06.2012 года въехал в Казахстан через Жулаево, 28.06.2012 года въехал в Россию через Кулунду, 02.07.2012 г. въехал в Казахстан через Жулаево, 02.07.2012 года въехал в Россию через Кулунду. Отметок о выезде Насибова Ф.О.о. из Российской Федерации и Казахстана паспорт не содержит, что исключается при реальном пересечении гражданином границы государства. При этом в судебном заседании Насибов Ф.О.о. не смог пояснить, через какой населенный пункт он выехал из России 28 июня 2012 года, в какой населенный пункт Казахстана он ехал, через какой населенный пункт в Казахстане он пересек границу России. Также Насибов Ф.О.о. заявил, что 02 июля 2012 года границу Российской Федерации он не пересекал.
Совокупность представленных в деле доказательств с учетом отметки в паспорте на имя Насибова Ф.О.о. свидетельствует о том, что в период с 12.03.2010 года по 28.06.2012 года Насибов Ф.О.о. находился на территории Российской Федерации незаконно, уклонялся от выезда из Российской Федерации.
Учитывая, что доказательств, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока, Насибовым Ф.О.о. не представлено, правильными являются выводы судьи Свердловского районного суда г. Иркутска о наличии в действиях Насибова Ф.О.о. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Насибову Ф.О.о. наказание соответствует степени тяжести совершенного им административного правонарушения. Вывод судьи Свердловского районного суда г. Иркутска о наличии оснований для назначения Насибову Ф.О.о. дополнительного наказания, связанного с принудительным выдворением из Российской Федерации, следует признать основанным на обстоятельствах данного дела, не нарушающим баланс государственных и личных интересов.
Постановление о привлечении Насибова Ф.О.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей Свердловского районного суда г. Иркутска в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение состоявшегося судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи Свердловского районного суда г. Иркутска при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 24 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Насибова Ф.О.о. оставить без изменения, жалобу защитника Иванчикова Ю.Г. в интересах Насибова Ф.О.о. - без удовлетворения.
До исполнения постановления об административном выдворении содержать гражданина Республики "данные изъяты" Насибова Ф.О.о. "дата рождения" в специальном приемнике УМВД России по г. Иркутску.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.