Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
судьи - председательствующего Шаклеиной Г.Н.
судей: Корытниковой Г.А., Лавник М.В.
при секретаре Сударевой Н.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаклеиной Г.Н. гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя администрации Беловского городского округа Н.Н.Н.
на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 4 июля 2012 года
по делу по иску Г.В.А. к администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения
УСТАНОВИЛА:
Г.В.А. обратилась в суд с иском администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.
Просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным, установленным социальным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям г. Белово, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории Беловского городского округа на день предоставления такого жилого помещения. Взыскать с администрации Беловского городского округа расходы по оплате госпошлины "данные изъяты" рублей, расходы за составление искового заявления "данные изъяты" рублей.
Требования мотивированы тем, что она имеет статус ребенка-сироты.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации г. Белово N она была поставлена на учет для улучшения жилищных условий как сирота.
На апрель 2011 года числится во внеочередном списке под номером N, остро нуждается в жилом помещении. Считает, что администрация Беловского городского округа необоснованно отказывает ей в предоставлении жилого помещения.
В суде истец Г.В.А. и ее представитель М.В.В. иск поддержали.
В судебном заседании представитель ответчика Н.Н.Н., исковые требования признала частично, считает, что жилым помещением истец должна быть обеспечена за счет средств областного бюджета.
Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 4 июля 2012 года постановлено обязать администрацию Беловского городского округа предоставить Г.В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным нормам и правилам, в пределах г.Белово, Кемеровской области.
Взыскать с администрации Беловского городского округа в пользу Г.В.А. в качестве компенсации судебных расходов "данные изъяты" руб.
В апелляционной жалобе представитель администрации Беловского городского округа Н.Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, просит решение отменить, вынести новое решение, указывая на отсутствие финансирование, не согласна со взысканием судебных издержек.
Г.В.А. представлены возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 67-ОЗ (в ред. от 30.06.2007) "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Постановлением Администрации г. Белово от 24.06.2005 г. N 148-п "Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Белово" (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере: 13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более; 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Г.В.А. имеет статус сироты и ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации г.Белово N она была поставлена на учет для улучшения жилищных условий, как сирота.
После окончания "данные изъяты" колледжа обратилась в отдел учета и распределения жилья при администрации г. Белово с вопросом о получении жилья. Г.В.А. сообщено, что она поставлена в список вне очередников, но в ближайшее время квартиры не предвидеться. На апрель 2011 года числиться во внеочередном списке под номером N.
Установив указанные обстоятельства и руководствуясь приведенными нормами закона, суд сделал правильный вывод о том, что Администрацией Беловского городского округа Г.В.А. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв. м., расположенное в г. Белово, и отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, поскольку истица является лицом из числа детей-сирот, окончила соответствующее образовательное учреждение, закрепленного за ней жилого помещения нет, и поэтому имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, обязав ответчика предоставить истице соответствующее жилое помещение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность ответчика по предоставлению жилья наступает только с момента поступления финансирования из областного бюджета, и не была исполнена только ввиду отсутствия надлежащего финансирования, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения суда, так как не основаны на законе.
Как установлено Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года N 165 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления.
Закон Кемеровской области от 16.05.2006 года N 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрел особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определил, что порядок предоставления жилых помещений устанавливается коллегией Администрации Кемеровской области.
Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма.
Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истица в соответствии с ФЗ "О бесплатной юридической помощи в РФ" и ст.10 ФЗ от 21.12.1996 года N159-фз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей" имеет право на бесплатную юридическую помощь, в связи с чем понесла расходы на составление искового заявления добровольно, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не являются правовым основанием для отмены правильного по существу решения суда, поскольку из материалов дела усматривается, что истец понесла фактические судебные издержки, является совершеннолетней, поэтому они подлежат взысканию с ответчика в силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дал всестороннюю, полную и объективную оценку как каждому в отдельности, так и в их совокупности, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Беловского городского суда Кемеровской области от 4 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Беловского городского округа Н.Н.Н. - без изменения.
Председательствующий: Г.Н. Шаклеина
Судьи: Г.А. Корытникова
М.В. Лавник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.