Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В.,
судей: Пастухова С.А., Лавник М.В.,
при секретаре: Сергеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Т.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО5, ФИО1
на решение Березовского городского суда Кемеровской области от 14 февраля 2012 года
по делу по иску ФИО5, ФИО1, ФИО10 к Администрации г.Березовского Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛА:
ФИО5, ФИО8, ФИО10 обратились в суд с иском к Администрации г.Березовского, просили обязать Администрацию г.Березовского предоставить каждой из них по однокомнатной благоустроенной квартире, площадью не менее 33 квадратных метров, со следующими элементами благоустройства - централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация и водоотведение.
Требования мотивированы тем, что ФИО37 и ФИО38, а также третье лицо ФИО36 ранее носили фамилию ФИО19, являются полнородными сестрами, а ФИО10 - их ФИО14 по матери ФИО12.
В дальнейшем ФИО14 изменили фамилию в связи с регистрацией брака: ФИО15 на ФИО36, ФИО19 ФИО18 на ФИО37, ФИО19 ФИО16 на ФИО38. Они имеют детей: ФИО2: дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5: сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО8 - дочь ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО10 - сына ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Их (истиц) родители умерли: ФИО12 - ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 - ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО14, ФИО18 и ФИО16 и их мать ФИО39 проживали по адресу: "адрес"7.
Отец ФИО19 Н.Х. с 1995 года проживал отдельно в пос. Березово, Кемеровской области.
Их мама ФИО39 A.M. злоупотребляла алкоголем, поэтому во второй половине 1998 года ФИО15, ФИО18 и ФИО16 поместили в санаторий " "данные изъяты"", а с ДД.ММ.ГГГГ в детский приют " "данные изъяты"".
В августе 1999 года снесли дом "адрес", а ФИО39 A.M. документы на новую квартиру не получила.
Решением Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО39 A.M. и ФИО19 Н.Х. лишены родительских прав в отношении детей: Лагнидий ФИО17, ФИО19 ФИО18, ФИО19 ФИО16.
Младшая ФИО14 ФИО10 была помещена в приют в 1998 году, а в 1999 году в МОУ " "данные изъяты" N" в г. А-Судженске.
Из детского приюта " "данные изъяты"" ФИО14 в 2000 году направили в детский дом " "данные изъяты"" г.Березовского.
После выпуска из детского дома ФИО2 обратилась в Администрацию "адрес" для получения квартиры.
По распоряжению Администрации г.Березовского N-р от 11.11.2004г. на семью из 4-х человек ФИО15, ФИО18 и ФИО16 и ФИО10 выдали ордер N от 18.02.2005г. на квартиру по адресу "адрес" площадью 32,7 кв.м (фактически общая площадь 47,2 кв.м). Основанием предоставления квартиры в распоряжении Администрации "адрес" N-р указано гарантийное письмо администрации города от 01.11.2000г. N. В течение 2005-2011 годов они неоднократно обращались в Администрацию г.Березовского для получение квартир, но им отказывали в предоставлении квартир.
Считают, что Администрация г.Березовского обязана выделить им ещё 3 однокомнатные квартиры по следующим основаниям.
На основании п. 2 ст. 91, ст.ст. 93, 96-97 ЖК РСФСР в 1999 году взамен снесенной квартиры "адрес" на семью ФИО19 из 6 человек, ещё до сноса дома Администрация г.Березовского была обязана выделить квартиру площадью не менее 12x6=72 кв.метра. На основании ст.1 ФЗ РФ N159-ФЗ от 21.12.1996г. в 1999 году истцы считались детям, оставшимся без попечения родителей, так как находились в детском приюте " "данные изъяты"", а с 21.01.2000г. получили статус детей-сирот.
На основании ст. 8 Федерального закона РФ N159-ФЗ от 21.12.1996г. в 1999 году Администрация г.Березовского была обязана закрепить за ними квартиру взамен снесенной квартиры "адрес".
Так как Администрация г.Березовского не выделила и не закрепила за ними квартиру взамен снесенной "адрес", то на основании ч.2 ст.8 ФЗ РФ N159-ФЗ от 21.12.1996г. и п.2 ст.37 ЖК РСФСР, а с 01.03.2005г. на основании п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ была обязана предоставлять истцам жилые помещения вне очереди "по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...".
На день издания распоряжения Администрации г.Березовского N-р от ДД.ММ.ГГГГ и на день выдачи ордера N от ДД.ММ.ГГГГ не было семьи ФИО45 из 4-х сестер, так как все четыре сестры проживали отдельно.
Таким образом, в 2004 году ФИО19 ФИО18 и ФИО16 и ФИО10 находились в образовательных учреждениях и ещё не имели права на получения жилых помещений. Жилые помещения должны были получать по мере "окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях...": ФИО15 в 2003 году по окончании ПЛ N; ФИО19 ФИО18 в 2006 году по окончании ПЛ N; ФИО19 ФИО16 в 2006 году по окончании ПЛ N; ФИО10 в 2008 году по окончании ПЛ N.
Представитель ответчика Администрации г.Березовского Кемеровской области ФИО27 исковые требования не признал.
Решением Березовского городского суда Кемеровской области от 14 февраля 2012 года постановлено:
" ФИО5, ФИО1, ФИО10 в удовлетворении исковых требований к Администрации г.Березовского Кемеровской области о предоставлении жилого помещения, отказать".
В апелляционной жалобе ФИО5, ФИО8 просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынести новое решение.
Считает, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал все обстоятельства по данному делу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав ФИО8, поддержавшую доводы жалобы, 3-е лицо ФИО2, поддержавшую мнение ФИО1, представителя Администрации г.Березовского ФИО27, возражавшего против доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Как следует из ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
На основании Распоряжения Администрации г.Березовского Кемеровской области от 29.07.2005 года N 626-Р "Об утверждении порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими" утверждена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма - 13 квадратных метра общей площади на 1 человека, на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина-33 квадратных метра.
В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Частями 3, 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области N 124-ОЗ от 14.11.2005 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из абз. 2, 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
Статьей 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года N 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.
Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область;
2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область;
3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 вышеприведенного закона принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.
В статье 3 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 года N 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из данной статьи следует, что гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства) - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно ст. 92 ЖК РСФСР, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в иных случаях, чем предусмотрено частью первой данной статьи, гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым принадлежит дом, либо исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО19 Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО19 Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО46 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Их родителями являются ФИО47 и ФИО12, что подтверждается свидетельствами о рождении.
ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее родителями являются ФИО28 и ФИО12, что подтверждается свидетельством о рождении.
Согласно поквартирной карточки в квартире по адресу: "адрес" проживали ФИО49, ФИО50 ФИО29, ФИО30, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО10 (л.д.66).
Согласно списка граждан, проживающих в аварийных и ветхих муниципальных жилых домах г.Березовского по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО54 ( N) имеет состав семьи 6 человек, занимает 2-х комнатную квартиру, требуется 4 комнатная квартира.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО55 ФИО19 Л.Н. и ФИО56 проживали в отделении социального приюта для детей и подростков МУ СРЦ "Берегиня" и находились на полном государственном обеспечении.
По сообщению директора МКОУ " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 ФИО18, ФИО16 были зачислены в детский дом " "данные изъяты"" 03.10.2000 года.
В личные дела был вложен акт обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что дом по "адрес" где жила семья ФИО19 снесен, как ветхое жилье в августе 1999 года.
По гарантийному письму Администрации г.Березовского была выделена 3-х комнатная квартира по адресу "адрес" где зарегистрированы ФИО15, ФИО18 и ФИО16, позже были прописаны их дети. До получения квартиры им предоставлялось койко-место в общежитии.
Из имеющегося ордера на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО57 предоставлено койко-место по адресу "адрес"
Распоряжением N ФИО19 Н.Н. предоставлено койко-место по адресу "адрес" (л.д. 121).
Решением Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО58 и ФИО59 лишены родительских прав в отношении детей: ФИО60, ФИО19 ФИО18, ФИО19 ФИО16 и взысканы алименты на содержание детей по 1/2 части всех видов заработка (л.д.23-24).
Согласно гарантийного письма N от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Березовского гарантирует предоставление 3-х комнатной квартиры несовершеннолетним детям: ФИО62 1986 года рождения, ФИО61. 1984 года рождения, ФИО63 1987 года рождения и ФИО10 1990 года рождения, т.к. дом по "адрес", в котором они прописаны, снесен в 1999 году по ветхости.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО64 заключила брак с ФИО31, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО38.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО65 и ФИО32 заключили брак, после регистрации брака ей присвоена фамилия ФИО36.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО66. и ФИО33 заключили брак, после заключения, которого ей присвоена фамилия ФИО37.
Распоряжением главы города Березовского N-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО70 выдан ордер на 3 комнатную квартиру по адресу: "адрес" на состав семьи 4 человека: ФИО67.-квартиросъемщик, сестер ФИО68 ФИО69 ФИО10
На основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО71 и члены ее семьи вселились в квартиру по "адрес" (л.д.27).
ДД.ММ.ГГГГ с ФИО72 заключен договор социального найма жилого помещения.
Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: ФИО5 - сестра, ФИО8 - сестра, ФИО6- племянник, ФИО9 - племянница, ФИО3 - дочь.
По сведениям РКЦ-2 от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: "адрес" в г.Березовском зарегистрированы: ФИО2 - наниматель, ФИО3 - дочь ФИО6 - племянник, ФИО5 - сестра, ФИО73.- племянник.
Выписаны 04 февраля 2011 года: ФИО9 и ФИО8
Согласно справки по МКОУ ДС " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 воспитывалась в детском "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В 2004 году несовершеннолетняя ФИО10 поставлена на льготную жилищную очередь в "адрес" (распоряжение N-р от ДД.ММ.ГГГГ).
Определением Анжеро-Судженского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора г.Анжеро-Судженска, действующего в интересах ФИО10, к Администрации г.Анжеро-Судженска о предоставлении жилого помещения, оставлено без рассмотрения в виду неявки истицы ФИО10
По сведениям ГП КО "Центр технической инвентаризации" филиал N3 БТИ г.Березовского от ДД.ММ.ГГГГ сведений о наличии зарегистрированных прав на жилые помещения у ФИО5, ФИО1, ФИО10 не содержится.
Согласно справки начальника жилищного отдела КУМИ Березовского ГО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО74 ФИО75., ФИО76. и ФИО34 в жилищном отделе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят и ранее не состояли (л.д.80).
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований ФИО5, ФИО1, ФИО10 к Администрации г.Березовского о предоставлении каждой из них по однокомнатной благоустроенной квартире, площадью не менее 33 квадратных метров, поскольку до приобретения ими статуса детей, оставшихся без попечения родителей, они проживали в ветхом жилом доме по адресу: "адрес", который был снесен, в связи со сносом дома на семью ФИО19, состоящей из 4 человек Администрация г.Березовского составила гарантийное письмо, на основании которого гарантировала предоставление им благоустроенной 3-х комнатной квартиры по окончанию их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях.
В связи с наличием данного гарантийного письма администрация учреждения социального обслуживания, в котором находились сестры ФИО77, не поставила их на учет как лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
ФИО79 на основании имеющегося гарантийного письма, а также членам ее семьи, состоящей из 4-х человек (она и трое ее сестер), 11 ноября 2004 года главой г.Березовского вынесено распоряжение о предоставлении сестрам ФИО78 и ФИО10 благоустроенной 3-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: "адрес" после чего ДД.ММ.ГГГГ ФИО80 и ее ФИО14 (истцам) был выдан ордер на вселение в данную квартиру, т.е. ДД.ММ.ГГГГ фактически истицам было предоставлено закрепленное за ними жилое помещение.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что правовым основанием предоставления ФИО14 и ФИО10 данного жилого помещения явилась обязанность органа местного самоуправления предоставить жильцам дома, подлежащего сносу, иного другого жилого помещения, той же площади, то есть в связи с основанием, предусмотренным ст. 92 ЖК РСФСР, действовавшего на тот момент.
Кроме того, на тот момент лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, окончившим свое пребывание в образовательном учреждении являлась только ФИО81, а ФИО5 и ФИО8 на момент выдачи им ордера продолжали свое пребывание в образовательном учреждении, а также в социальном приюте ФИО10 и на момент окончания их пребывания в таких учреждениях, они уже имели за собой закрепленное жилое помещение.
Судом первой инстанции правильно указано, что жилое помещение - квартира по адресу: "адрес" была предоставлена истцам и третьему лицу ФИО2 не как лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а как лицам, выселенным из жилого дома, подлежащего сносу. В связи с этим данным лицам подлежало предоставить жилое помещение такой же площадью, что и снесенное жилое помещение. При таком основании предоставления жилого помещения число членов семьи не учитывается, поскольку размер площади предоставляемого жилого помещения определяется площадью снесенного жилья.
Поскольку истицы ФИО5 и ФИО8, ФИО10 не состояли на учете в органах местного самоуправления - в Администрации г.Березовского как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся во внеочередном предоставлении им жилого помещения, то у Администрации г.Березовского не возникло обязанности предоставить им отдельно каждой жилое помещение площадью не менее 33 кв.м., поскольку за ними уже имелось закрепленное жилое помещение - квартира по адресу: "адрес".
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности вывода суда об обеспечении их жилым помещением взамен снесенного дома и наличии закрепленного жилого помещения в связи с чем они не имеют право на получение жилья как дети-сироты, являются несостоятельными, поскольку истицам было предоставлено жилое помещение - квартира по адресу: "адрес", и оно было за ними закреплено гарантийным письмом Администрации г.Березовского. Данная квартира была предоставлена им не как лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а как лицам, выселенным из жилого дома, подлежащего сносу, в связи с этим данным лицам подлежало предоставить жилое помещение такой же площадью, что и снесенное жилое помещение. При таком основании предоставления жилого помещения число членов семьи не учитывается, поскольку размер площади предоставляемого жилого помещения определяется площадью снесенного жилья.
Из материалов дела видно, что распоряжением главы города Березовского N-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО82 выдан ордер на 3 комнатную квартиру по адресу "адрес" на состав семьи 4 человека: ФИО83 ФИО19 ФИО84, ФИО85, ФИО10, на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО86 и члены ее семьи вселились в квартиру по "адрес", ни распоряжение главы города Березовский, ни ордер истцами оспорены не были, что свидетельствует о том, что истицы согласились с предоставленным жилым помещением.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не исследовал и не сравнил площади квартир, поэтому не оценил то, что жилое помещение "адрес" меньше по площади и хуже по планировке, чем снесенное жилое помещение по "адрес" не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку данные доводы не входили в предмет и основание заявленных исковых требований, и не рассматривались судом первой инстанции.
Судебная коллегия считает необходимым исключить из мотивировочной части решения суждение суда о том, что у Администрации г.Анжеро-Судженска не возникло обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО10, исходя из предмета и оснований заявленных требований и Администрация г.Анжеро-Судженска не является ответчиком по данному иску. Однако исключение указанного суждения не влечет отмену решения суда, поскольку не влияет на существо разрешенных требований, заявленных к Администрации г.Березовского.
Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом судебного исследования и получили в решении суда надлежащую оценку, они не опровергают выводов суда первой инстанции, поэтому не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела и ошибочном толковании норм материального права, поэтому не являются основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции.
Разрешая дело, суд первой инстанции в полном объеме определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права и рассмотрел дело в соответствии с нормами процессуального права и принял законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Березовского городского суда Кемеровской области от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.