судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.
судей Киселевой А.А., Тихоновой Т.В.,
с участием прокурора Назаркина В.П.,
при секретаре Асеевой П.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Войты И.В. гражданское дело по заявлению прокурора Манского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,
по апелляционной жалобе Главы Шалинского сельсовета Манского района на решение Манского районного суда Красноярского края от 26 июля 2012 года, которым требования прокурора удовлетворены, на администрацию Шалинского сельсовета Манского района возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке, площадью 0,7 га., находящемся на расстоянии 2,5 км. в западном направлении от ул. Манской с. Шалинское Манского района Красноярского края.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Манского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.
Требования мотивировал тем, что 18 июня 2012 года прокуратурой Манского района совместно с ОП N 1 МО МВД России "Уярский" проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Шалинского сельсовета Манского района. В результате проверки на территории муниципального образования Шалинский сельсовет обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и бытовых отходов, площадью 0,7 га., расположенная на расстоянии 2,5 км. В западном направлении от ул. Манской с. Шалинское Манского района. Наличие несанкционированной свалки является нарушением природоохранного законодательства.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Глава Шалинского сельсовета Манского района просит отменить решение суда как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что земельный участок, на котором обнаружена свалка, расположен за пределами границ муниципального образования. Ориентир места расположения земельного участка, указанный в решении суда, не позволяет определить место расположения свалки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Шалинского сельсовета Боровцовой О.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации Манского района Резникова С.Г., заслушав заключение прокурора Назаркина В.П., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. 5 ст. 12 названного Федерального закона, захоронение отходов на территории городских и других населенных поселений запрещается.
На основании ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 8 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
Согласно ст. 8, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям поселений в области обращения с отходами, захоронение отходов на территориях поселений запрещается.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в нарушение требований действующего законодательства в 2,5 км. В западном направлении от ул. Манской с. Шалинское Манского района, организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и бытового мусора, площадью 0,7 га.
Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из того, что бездействие администрации Шалинского сельсовета по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
С таким выводом суда согласна судебная коллегия, так как он является правильным основанным на обстоятельствах дела и требованиях Закона.
Апелляционная жалоба не содержит доводы, опровергающие выводы суда, решение принято судом в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства, и оснований для его отмены, предусмотренных законом, не имеет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что несанкционированная свалка расположена вне границ территории Шалинского сельсовета, не нашли своего подтверждения. Расположение названной свалки определено на местности и указано в решении.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Манского районного суда Красноярского края от 26 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главы Шалинского сельсовета Манского района - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.