Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Коробкина А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Гусевой О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Коробкина А.В. от 17 февраля 2012 г. генеральный директор ООО "Стройкомплект" Гусева О.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" за нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из постановления, Красноярской транспортной прокуратурой совместно с Агентством лесной отрасли Красноярского края проведена проверка деятельности ООО "Стройкомплект" в сфере лесопользования. В ходе проверки 22 декабря 2011 года выявлен факт хранения Обществом по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинский комиссаров, 1к, пиломатериалов (169,867 куб.м.), в том числе, в полувагоне N 54865779, находящемся на железнодорожных путях. При этом, в нарушение требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края". ООО "Стройкомплект" не направляло документы в Агентство лесной отрасли Красноярского края для постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины, не получало соответствующее свидетельство, не направляло отчет о принятой и отгруженной древесине в Агентство лесной отрасли Красноярского края.
Гусева О.В. привлечена к ответственности как должностное лицо ООО "Стройкомплект", в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по обеспечению соблюдения в деятельности юридического лица Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2012 г. по жалобе Гусевой О.В. постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение заместителем руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Коробкиным А.В. в соответствии с ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, поскольку суд необоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, не учел, что срок давности по указанной категории дел составляет 1 год.
Кроме того, должностным лицом представлено ходатайство о восстановлении срока обжалования, которое подлежит удовлетворению, поскольку первоначальная жалоба на решение суда подана Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Сташкевич Е.А. жалобу поддержала, защитник Гуляков А.Н. возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Гусевой О.В. подлежит отмене по следующим основаниям.
Дело об административном правонарушении в отношении Гусевой О.В. было возбуждено Красноярским транспортным прокурором 13 января 2012 г. путем вынесения об этом постановления.
Как следует из решения, отменяя постановление о назначении Гусевой О.В. административного наказания, судья Ленинского районного суда г. Красноярска исходил из того, что в постановлении прокурора не указан период, за который ООО "Стройкомплект" не был представлен в Агентство лесной отрасли Красноярского края отчет о принятой и отгруженной древесине, в чем суд усмотрел нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, суд счел, что Гусева О.В. не может быть привлечена к ответственности по ч.1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" за несоблюдение требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" в части постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины, поскольку соответствующая обязанность была установлена Законом к определенному сроку- не позднее 17 ноября 2011 г., в то время как административная ответственность за неисполнение данного требования введена позже- с 05 декабря 2011 г.
Однако с этими выводами суда согласиться нельзя.Судом не учтено, что нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, выразившееся в осуществлении соответствующей деятельности без постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины, является длящимся правонарушением и не приняты во внимание приобщенные к делу материалы прокурорской проверки, дающие основание полагать, что в нарушение требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", ООО "Стройкомплект" осуществляло фактическую деятельность по приему и отгрузке древесины без постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины и во время действия статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", установившей административную ответственность за данное правонарушение - по состоянию на 22 декабря 2011 г.
Кроме того, исходя из даты вступления в силу Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 (18.10.2011), даты проведения проверки деятельности юридического лица (22.12.2011), ООО "Стройкомплект" постановлением прокурора фактически вменено непредставление в срок не позднее 10 декабря 2011 г. отчета за ноябрь 2011 г. Судья, разрешая дело, установил данное обстоятельство и указал на него в решении, что свидетельствует об отсутствии какой-либо неопределенности относительно периода непредставления ООО "Стройкомплект" отчетности в Агентство лесной отрасли Красноярского края о принятой и отгруженной древесине.
В этой связи, отсутствие в постановлении Красноярского транспортного прокурора от 13 января 2012 г. в отношении Гусевой О.В. указания на месяц, за который не представлен отчет, нельзя признать существенным нарушением требований к описанию обстоятельств административного правонарушения, поскольку отсутствие такого указания не препятствовало рассмотрению дела на основании этого постановления по существу.
Таким образом, суд не привел в решении убедительных и достаточных оснований к отмене постановления заместителя руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 17 февраля 2012 г. в отношении генерального директора ООО "Стройкомплект" Гусевой О.В.
Кроме того, судом неверно исчислен и срок давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ, Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по организации использования, охране, защите, воспроизводству лесов, обеспечению их охраны, защиты, воспроизводства, осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
Из преамбулы Закона Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" следует, что он принят в целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Поскольку Закон Красноярского края от 30.06.2011 N12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края" входит в состав законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, при нарушении его положений и совершении этим административного правонарушения подлежит применению годичный срок давности привлечения к ответственности, который в настоящее время не истек.
Учитывая изложенное, решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Гусевой О.В. подлежит отмене.
Дело подлежит направлению в тот же суд на новое судебное рассмотрение в ходе которого необходимо всесторонне и полно исследовать обстоятельства дела, с учетом чего принять по жалобе Гусевой О.В. законное и обоснованное решение.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Гусевой О.В. отменить, дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.