Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 20 сентября 2012 г. жалобу руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. на решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 20 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Горбеля К.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. от 22 февраля 2012 г. Горбель К.И. - главный врач Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" ( далее МБУЗ "Городская больница N 1") г. Норильска был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ за принятие им как должностным лицом заказчика, решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно постановлению, основанием привлечения Горбеля К.И. к ответственности послужило заключением им 30 декабря 2011 г. от лица МБУЗ "Городская больница N 1" муниципального контракта с ценой "данные изъяты" рублей на охрану комплекса зданий с ГУ "Отдел вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Норильску" без проведения торгов.
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 20 июня 2012 г. постановление в отношении Горбеля К.И. отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3, ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, руководитель Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамов С.В. просит судебное решение отменить, указывая, что выводы суда о правомерности действий Горбеля К.И. по заключению контракта без проведения торгов противоречат материалам дела и положениям действующего законодательства, поскольку объектом охраны являются не только помещения, в которых хранятся наркотические и психотропные вещества, а также расположены источники радиоактивного излучения, но и иные помещения, в том числе хозяйственные и территория, для заключения контракта на охрану которых следовало провести торги.
В судебном заседании представитель Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Глухих Е.Д. жалобу поддержал.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что судебное решение по делу об административном правонарушении в отношении Горбеля К.И. является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с п.13 Перечня N1, обязательной государственной охране подлежат объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Помимо этого, как установлено п. 8 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р, обязательной охране полицией подлежат склады (комнаты) хранения наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, токсичных веществ и химических препаратов, в состав которых входят сильнодействующие, ядовитые и токсичные вещества, государственных органов и организаций.
Из материалов дела- поэтажных планов и представленных фотоматериалов следует, что здание МБУЗ "Городская больница N 1" представляет собой единый комплекс, включающий в себя лечебный и хозяйственный корпуса, соединенные между собой галереей, в хозяйственном корпусе расположен гараж-стоянка. При этом на 1, 3 и 4 этажах лечебного корпуса здания МБУЗ "Городская больница N 1" расположены помещения, в которых хранятся лекарственные и наркотические средства.
Кроме того, как установлено судом, наркотические средства используются персоналом и в иных помещениях, исходя из состояния здоровья граждан, проходящих стационарное лечение.
В связи с тем, что в состав единого комплекса здания МБУЗ "Городская больница N 1" входят комнаты, в которых хранятся наркотические средства, а кроме того, перемещение и использование этих средств осуществляется по всему зданию, в том числе и в тех помещениях, где проходят лечение пациенты, таким образом МБУЗ "Городская больница N 1" является объектом, где осуществляется хранение и использование наркотических средств, суд обоснованно счел, что заключение единого договора на охрану комплекса зданий с ГУ "Отдел вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Норильску" без проведения торгов соответствует положениям п. 5 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем в действиях должностного лица- главного врача МБУЗ "Городская больница N 1" г. Норильска Горбеля К.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Достаточного правового обоснования того, что в данном случае МБУЗ "Городская больница N 1" следовало заключить несколько договоров на охрану, в рассматриваемой жалобе не имеется, в то же время выводы, содержащиеся в решении суда, являются верными.
Доводы жалобы об обратном, несостоятельны и отмену судебного решения не влекут.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 20 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Горбеля К.И. оставить без изменения, жалобу руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.