Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Крайниковой Т.В.,
судей: Мельниковой О.Г., Королевой Е.В.,
с участием прокурора: Маториной О.А.
при секретаре: Ким И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Владивостока
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 мая 2012 года, которым суд постановил: "Обязать администрацию г. Владивостока привести пешеходную дорожку, проходящую вдоль "адрес" в г. Владивостоке в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения, в течение пятнадцати дней, с момента вступления решения суда в законную силу."
Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., выслушав заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Владивостока о возложении на неё обязанности по приведению пешеходной дорожки, проходящей вдоль "адрес" в г. Владивостоке в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения.
Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика в судебном заседании не признала исковые требования.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований, с ним не согласилась представитель администрации г. Владивостока и подала апелляционную жалобу об отмене решения суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного решения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 5 названной статьи к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Статья 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с разделом 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству.
Согласно акту проверки состояния пешеходных дорожек, расположенных на территории Ленинского района г. Владивостока, покрытие пешеходной дорожки проходящей вдоль дома, расположенного по адресу: "адрес" в г. Владивостоке находится в неудовлетворительном состоянии, элементы мощения частично разрушены, частично отсутствует бордюрный камень.
Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд руководствовался приведенными положениями закона и пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что факт наличия указанных недостатков пешеходной дорожки и их неустранение создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в связи с чем обязал администрацию г. Владивостока привести пешеходную дорожку, проходящую вдоль "адрес" в г. Владивостоке в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско- тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" местной администрацией Владивостокского городского округа осуществляются мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации объектов выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности.
Из материалов дела следует, что "адрес" в г. Владивостоке является частью указанного гостевого маршрута.
Таким образом, приведение её в надлежащее состояние является приоритетной задачей администрации г. Владивостока в преддверии проведения саммита АТЭС 2012 в г. Владивостоке с целью обеспечения безопасности в сфере дорожного движения не только жителей г. Владивостока, но и гостей города в период проведения саммита.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в действующем законодательстве отсутствует норма права, обязывающая исполнительные органы власти, а также собственника тротуаров и пешеходных дорожек асфальтировать либо мостить участки улично-дорожной сети, необоснованны, поскольку в мотивировочной части решения, суд сослался на нормы материального права, предусматривающие обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в резолютивной части решения суда на администрацию г. Владивостока возложена обязанность не по асфальтированию, а по восстановлению бордюрного камня и восстановлению мощения.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правую оценку и в соответствии с требованием норм материального, процессуального права, разрешил спор по существу, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Владивостока - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.