Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Кубатовой О.А., Старовойт Р.К.
при секретаре Лукьянович В.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первореченского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности
по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 12 июля 2012 года, которым требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения прокурора Петровой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Первореченского района г. Владивостока обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что ходе проведенной прокуратурой Первореченского района г. Владивостока 03.02.2012 проверки состояния улично-дорожной сети Первореченского района г. Владивостока установлено, что на проезжей части дороги между многоквартирными жилыми дома 14 и 16 по ул. Сабанеева в г. Владивостоке, возле здания автомойки, на участке межквартальной дороги ливневые стоки замусорены, полностью отсутствуют решетки ливневой канализации, что угрожает безопасности дорожного движения. Также установлено, что начальник административно-территориального управления Первореченского района г. Владивостока в сентябре 2011 года направлял сведения в администрацию г. Владивостока об отсутствии решеток на дождеприемниках, коллекторах и смотровых колодцах для принятия мер по их ремонту и восстановлению, в том числе, указал об отсутствии решеток ливневой канализации в районе домов 14 и 16 по ул. Сабанеева, возле здания автомойки.
Поскольку администрация г. Владивостока не исполняет должным образом обязанности по содержанию улиц и дорог в районе ул. Сабанеева, 14-16 в г. Владивостоке в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТа Р 50597-93, просил возложить на администрацию г. Владивостока обязанность принять меры, обеспечивающие установку решеток ливневых стоков в районе домов 14-16 по ул. Сабанеева в г. Владивостоке (возле здания автомойки) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор настаивал на требованиях в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации г. Владивостока возражал относительно заявленных требований, полагает, что администрация г. Владивостока является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску. Просил в удовлетворении требований отказать.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 12 июля 2012 года требования удовлетворены, на администрацию г. Владивостока возложена обязанность установить решетки ливневых стоков в районе домов 14-16 по ул. Сабанеева в г. Владивостоке (возле здания автомойки) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
С указанным решением не согласился ответчик, представителем администрации г. Владивостока подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения, постановленного судом первой инстанции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на проезжей части дороги между многоквартирными жилыми дома 14 и 16 по ул. Сабанеева в г. Владивостоке, возле здания автомойки, на участке межквартальной дороги ливневые стоки замусорены, полностью отсутствуют решетки ливневой канализации, что не соответствует требованиям п.3.1.12 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", тем самым имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения в связи с тем, что создается угроза передвижения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильными дорогами и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 5 Устава г. Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 03.03.2005 года N 49, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Владивостока и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Владивостока, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации также отнесены к вопросам местного значения города Владивостока.
В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221.
В соответствии с п. п. 3.1.11, 3.1.12 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
Разрешая спор, суд первой инстанции проанализировав вышеуказанные нормы права, представленные доказательства пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности установить решетки ливневых стоков в районе домов 14-16 по ул. Сабанеева в г. Владивостоке на администрацию г. Владивостока, поскольку поддержание надлежащего состояния дороги, находящейся в пределах городского округа города Владивостока относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и администрация г. Владивостока несет ответственность за содержание автомобильных дорог местного значения и благоустройство прилегающих территорий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация г. Владивостока является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу отражают процессуальную позицию ответчика, приведенную в судебном заседании, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в решении, которую судебная коллегия считает правильной.
Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.