Судья Верховного суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев жалобу главы администрации городского округа "город Избербаш" ФИО2 на постановление Избербашского городского суда от 04 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г.Избербаш (далее ТО Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Избербаш) ФИО3 по результатам проведенной проверки в отношении администрации городского округа "город Избербаш" вынесено определение от 26 мая 2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении N 0187 от 06 июня 2012 г.
Постановлением судьи Избербашского городского суда от 04 июля 2012 г. администрация городского округа "город Избербаш" привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "."
Главой администрации городского округа "город Избербаш" ФИО2 на указанное постановление судьи подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене.
Автор жалобы считает наложенное взыскание необоснованным, так как результатом проведения проверки послужили заявления двух граждан, поступившие в Роспотребнадзор по РД от имени группы жильцов, проживающих по улицам Шоссейная, С.Курбанова, И.Шамиля, Акушинского, чьи дома находятся под линиями электропередач ВЛ-110 кB с целью, чтобы эти линии электропередач ВЛ-110 кB собственник перенес в другое место. Претензий к администрации городского округа "город Избербаш" у них нет. Однако вместо того чтобы рассмотреть их заявление по существу и попытаться выполнить их просьбу крайней сделали администрацию городского округа.
Собственником линий электропередач ВЛ-110 кB администрация городского округа "город Избербаш" не является. Земельные участки под этими линиями электропередач выделены в 1990-1991 г.г. задолго до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и утверждения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Жильцы домов видели и знали, что над их участками проходят высоковольтные линии, однако они сами построили эти дома.
Ссылается на пункт 1 статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Считает, что если Избербашский городской суд и пришел к выводу о виновности, то согласно пункта 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В постановлении Избербашского городского суда от 04 июля 2012 г. нет четкой формулировки вины администрации городского округа "город Избербаш", а также нет времени совершения административного правонарушения, то есть когда было совершено администрацией городского округа "город Избербаш" административное правонарушение.
В материалах дела имеется уведомление о вручении 03 августа 2012 г. почтового отправления извещения на имя главы администрации городского округа "город Избербаш" ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности. Ходатайства об отложении рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности не имеетсяпоступило.
В связи с этим суд признает извещение лица, участвующего в деле о месте и времени рассмотрения дела надлежащим и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном производстве, доводы жалобы, выслушав объяснения должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Избербаш ФИО4, нахожу постановление судьи Избербашского городского суда от 04 июля 2012 г. подлежащим отмене по следующими основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Избербашского городского суда указанные требования закона не выполнены.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, администрации городского округа "город Избербаш" вменено в вину нарушение пункта 6.3 главы 6 СанПиН 2.2.1\2.1.1.200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", а именно, что над жилыми домами улиц Шоссейная, Акушинского, С. Курбанова, И.Шамиля проходят две линии электропередачи, напряжением 35 кВ и 110 кВ. Линии начинаются наискось от улицы, перпендикулярной вышеуказанным улицам от уровня городской центральной мечети и пролегают по жилому району в сторону Винзавода в юго-восточном направлении. Расстояние над крышами домов не превышает 10-15 метров. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" 6 глава п.6.3 в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ) устанавливаются разрывы вдоль трассы- высоковольтной линии, за пределами которой напряженность электрического поля не превышает 1 кВ\м. Для зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на расстоянии от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к ВЛ 20 метров для ВЛ с напряжением до 330 кВ.
Согласно пункту 1.5 главы 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 6.3 главы 6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы - территория вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.
Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ - 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ.
При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.
Согласно ответу ОАО "Дагэнергосеть" от 26 июня 2012 г. за N 09-01/1478 согласно договору "Аренда имущества" N 143 от 26 апреля 2011 г. ВЛ-110кВ ПС "Изберег - Северная" - ПС "Дербент 330" арендуется ОАО "Дагэнергосеть" у филиала ОАО "МРСК Северного Кавказа" - Дагэнерго и имеет балансовую (первоначальную) стоимость - 9750874,13 рублей. ВЛ-110кВ N 105 построена и введена в эксплуатацию в 1958 г.
Согласно ответу администрации городского округа "город Избербаш" от 04 июля 2012 г. за N 562 на запрос суда, в реестре муниципальной собственности линии электропередачи ВЛ-110кВ не значатся.
В материалах дела не имеется сведений, в чьей собственности или хозяйственном ведении находится линия электропередачи ВЛ-35 кВ.
Доводы жалобы о том, что администрация городского округа "город Избербаш" не является собственником линий электропередач и, следовательно, устанавливать санитарные разрывы в ее компетенцию не входит, заслуживают внимания и являются существенными по делу обстоятельствами, которые подлежат более тщательному исследованию и оценке. Названный довод также нашел отражение и при составлении протокола об административном правонарушении N 0187 от 06 июня 2012 г. и при рассмотрении дела об административном правонарушении в Избербашском городском суде.
Следовательно, разрешение вопроса о принадлежности двух линий электропередачи, напряжением 35 кВ и 110 кВ, в чьем хозяйственном ведении они находятся, имеет существенное значение по настоящему делу для установления лица, подлежащего к привлечению к административной ответственности.
Однако судьей Избербашского городского суда это обстоятельство до конца не выяснено, должная оценка ему не дана, и в нарушение пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьи, мотивированного решения по нему не принято.
При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Избербашского городского суда не были выполнены предусмотренные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в Верховным суде Республики Дагестан не представилось возможным опровергнуть доводы жалобы ФИО2 в этой части.
Учитывая положенияпреамбулыФедерального закона РФ N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которому санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из условий реализации конституционного права гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, суд считает, что в соответствии с требованиямичасти 1 статьи 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек срок давности привлечения к административной ответственности и не исчерпана возможность разрешения по существу жалобы главы администрации городского округа "город Избербаш" ФИО2 при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
Названные нарушения процессуальных требований являются существенными, влекут отмену вынесенного судом решения и направления дела на новое рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного суда Республики Дагестан
РЕШИЛ:
постановление судьи Избербашского городского суда от 04 июля 2012 г. в отношении администрации городского округа "город Избербаш" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело направить на новое рассмотрение в Избербашский городской суд.
Судья Верховного суда
Республики Дагестан А.И. Ашуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.