Постановление Верховного суда Республики Дагестан от 17 января 2012 г.
(Извлечение)
Первый заместитель председателя Верховного суда Республики Дагестан Сулейманов С. М., рассмотрев протест заместителя прокуратура РД ФИО11. на постановление Лакского районного суда от 14 июня 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения ЦРБ Лакского района, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Лакского районного суда от 14 июня 2011г. муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная больница Лакского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности врача ФИО5 в должности врача рентгенолога и ФИО6 в должности оториноларинголога на срок 40 суток.
В протесте заместителя прокуратура РД ФИО9 ставится вопрос об отмене указанного судебного постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что согласно правилам производства по делам об административных правонарушениях, установленным в главах 28 и 29 КоАП РФ, назначение административного наказания без составления протокола об административном нарушении не допускается, кроме случаев, прямо указанных в ст.ст. 28.4 и 28.6 КОАП РФ, а правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, к таким случаям законом не отнесено. Кроме того, наказание в виде административного приостановления деятельности может применяться в отношении юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а не в отношении физических лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, представленные в протесте, нахожу протест заместителя прокуратура РД ФИО8. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения в административной ответственности.
При привлечении к ответственности ФИО5 и ФИО6 указанное требование закона нарушено.
В мотивировочной и резолютивной частях постановления Лакского районного суда от 14 июня 2011г. содержатся взаимоисключающие выводы относительно виновности лица, совершившего административное правонарушение, и лиц, привлеченных к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что представленный в суд протокол об административном правонарушении от 12.05.2011г. составлен в отношении муниципального учреждения здравоохранения ЦРБ Лакского района и согласно протоколу юридическое лицо признано лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а наказание в виде административного приостановления деятельности назначено врачам ФИО5 и ФИО4
Протокола в отношении ФИО5 и ФИО6 в деле нет, поэтому они привлечены к административной ответственности незаконно.
Кроме того, согласно ч.2 ст.3.2, ст.3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности может применяться в отношении юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как видно из материалов дела, ФИО2 П. Г. и ФИО6 работают в муниципальном учреждении здравоохранения ЦРБ Лакского районами врачами, предпринимательской деятельностью не занимаются.
При таких обстоятельствах постановление Лакского районного суда от 14 июня 2011г., вынесенные в отношении муниципального учреждения здравоохранения ЦРБ Лакского района, не может быть признано законным и обоснованным.
С учетом того, что протокол об административном правонарушении Управления Росздравнадзора по РД в отношении муниципального учреждении здравоохранения ЦРБ Лакского района вынесен 12 мая 2011г., и с этого времени истек установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения муниципального учреждении здравоохранения ЦРБ Лакского района к административной ответственности, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокуратура РД ФИО10 удовлетворить.
Постановление Лакского районного суда от 14 июня 2011г., вынесенное в отношении муниципального учреждения здравоохранения ЦРБ Лакского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Первый заместитель председателя
Верховного суда РД С. М. Сулейманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.