Судья Верховного суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "АРС" Сулейманова А.Р. на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу N 08-12/024-12 от 12 марта 2012 г. Генеральный директор ООО "АРС" Сулейманов А. Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "." рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы от 10 августа 2012 года, указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба Сулейманова А.Р. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Сулейманов А.Р. обратился в Верховный суд Республики Дагестан с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него постановление суда отменить.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что состоявшееся судебное решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями норм административного законодательства. В его действиях не существует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ. Кроме того, выводы Управления и суда относительно правонарушения, выразившегося в том, что обществом в базе данных ЕГАИС в установленный срок не зафиксирован возврат продукции, являются необоснованными, поскольку причиной того, что информация в базе данных была зафиксирована с опозданием, был сбой в работе ЕГАИС, что подтверждается ответом на запрос из Краснодарского филиала "Центринформ".
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Сулейманова А.Р., подержавшего доводы жалобы, нахожу решение суда подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению, в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет назначение административного наказания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, генеральным директором ООО "АРС" Сулеймановым А.Р. не было принято надлежащих мер к осуществлению контроля за порядком заполнения деклараций об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (приложение N 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), выразившееся в несоответствии сведений отраженных в декларациях и сведений зафиксированных в базе данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставленной ООО "АРС" по лицензии N Б 095957 за 4 квартал 2011 года не отражен возврат продукции, тогда как в БД ЕГАИС за период с 01.10.2011 года по 31.12.2011 года зафиксирован возврат продукции по коду вида продукции 400 (вина натуральные) в объеме 11,18794 тыс. дал (количество 86518 штук), по коду продукции 410 (вина, за исключением натуральных, игристых и шампанских) в объеме 0,31675 тыс. дал.
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО составлен протокол об административном правонарушении от 01.03.2012 N 08-12/24-8 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ.
12 марта 2012 года, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление N 08-12/024-12 о привлечении генерального директора ООО "АРС" Сулейманова А.Р. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере "." рублей.
Вместе с тем при вынесении данного постановления должностным лицом не было учтено, что указанное административное правонарушение не является длящимся.
Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" учет объема производства и оборота продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта (далее - БД ЕГАИС), алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.
Из содержания пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что для фиксации информации в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной цифровой подписью заявку о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.
Сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 2009 г. N 92н.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Из анализа приведенных выше норм закона в системной связи с изложенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, не является длящимся.
В силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца со дня его совершения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Нарушения ООО "АРС" порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имели место в IV квартале 2011 года, который закончился 31 декабря 2011 г. При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было рассмотрено 12 марта 2012 г. за пределами двухмесячного срока давности привлечения Сулейманова А.Р. к административной ответственности.
С учетом этого постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 12 марта 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 10 августа 2012 года подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 12 марта 2012 года, решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 10 августа 2012 года, вынесенные в отношении Судлейманова А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Верховного Суда Республики Дагестан Ш.М. Хираев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.