Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Темираева Э.В.,
судей - Цалиевой З.Г. и Гелашвили Н.Р.,
при секретаре Будаевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К. о признании бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания, Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по РСО-Алания, Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания, Правительства РСО-Алания, АМС г.Владикавказа, незаконным,
по апелляционным жалобам заявителей-Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К., а также АМС г.Владикавказа РСО-Алания и ОАО "Электроцинк"
на решение Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 20 июня 2012 года, которым постановлено:
Заявление Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К. о признании бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания, Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по РСО-Алания, Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания, Правительства РСО-Алания, АМС г.Владикавказ нарушающего право заявителей на неприкосновенность жилища, незаконным и об обязании АМС г.Владикавказ в пределах полномочий предусмотренных ФЗ "Об экологической экспертизе" получить и представить достоверную, соответствующую информацию о деятельности ОАО "Электроцинк", провести общественное обсуждение для решения вопроса организации экологической экспертизы, провести мероприятий по улучшению земель по месту жительства заявителей, загрязненных в результате деятельности ОАО "Электроцинк", провести межведомственной комиссией, созданной для оценки жилых помещений жилого фонда г.Владикавказ, оценку жилых помещений заявителей, с привлечением представителей органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере безопасности, защиты прав потребителя и благополучия человека, квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса; провести мероприятия направленные на улучшение состояния здоровья заявителей и их благополучия;
об обязании Правительства РСО-А провести экономическую оценку воздействия деятельности ОАО "Электроцинк" на окружающую среду по месту жительства заявителей, провести мероприятий по устранению последствий аварий 2009 года, оказавшей вредное воздействие на здоровье заявителей;
об обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания дать оценку и прогнозирование состояния здоровья заявителей в связи с состоянием среды обитания, с учетом вредного воздействия, в связи с деятельностью ОАО "Электроцинк"; выявить с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений, причинно-следственную связь между состоянием здоровья заявителей и средой обитания, с учетом вредного воздействия, в связи с деятельностью ОАО "Электроцинк"; подготовить предложения для принятия Федеральными органами исполнительной власти, Правительством РСО-Алания, АМС г.Владикавказ, необходимых мер по устранению выявленых вредных воздействий факторов среды обитания человека;
об обязании Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания создать условия для формирования информационных ресурсов необходимых для проведения экологической экспертизы удовлетворить частично.
Обязать АМС г.Владикавказ провести, межведомственной комиссийей, созданной для оценки жилых помещений жилого фонда г.Владикавказ, оценку жилых помещений заявителей Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К., с привлечением представителей органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах безопасности, защиты прав потребителя и благополучия человека, квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Темираева Э.В., объяснения представителей АМС г.Владикавказа РСО-Алания и ОАО "Электроцинк" Бузоевой А.Т., Колесникова С.П., Абаевой Н.З. и Иржаковской Е.В., поддержавших доводы апелляционных жалоб АМС г.Владикавказа и ОАО "Электроцинк", и возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы заявителей; выслушав возражения представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания, Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по РСО-Алания, Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания, Правительства РСО-Алания - Кудуховой О.В., Самовой Ф.Х., Цгоева Р.А. и Галуева А.Д. против удовлетворения апелляционной жалобы заявителей, и просьбу последних об удовлетворении апелляционных жалоб АМС г.Владикавказа и ОАО "Электроцинк", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гадзаонова З.М., Мамукова Т.Р., Дзобелова Ф.Х., Ревазова Л.В., Борукаева Н.А., Цупикова Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматова И.К. обратились в суд с заявлением о признании бездействия Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания, Управления Ростехнадзора по РСО-Алания, Управления Росприроднадзора по РСО-Алания, Правительства РСО-Алания, АМС г.Владикавказ нарушающих право заявителей на неприкосновенность жилища, незаконными и об обязании АМС г.Владикавказ в пределах полномочий предусмотренных ФЗ "Об экологической экспертизе" получить и представить достоверную, соответствующую информацию о деятельности ОАО "Электроцинк", провести общественное обсуждение для решения вопроса организации экологической экспертизы, провести мероприятий по улучшению земель по месту жительства заявителей, загрязненных в результате деятельности ОАО "Электроцинк", провести межведомственной комиссией, созданной для оценки жилых помещений жилого фонда г.Владикавказ, оценку жилых помещений заявителей, с привлечением представителей органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере безопасности, защиты прав потребителя и благополучия человека, квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса; провести мероприятия направленные на улучшение состояния здоровья заявителей и их благополучия;
об обязании Правительства РСО-А провести экономическую оценку воздействия деятельности ОАО "Электроцинк" на окружающую среду по месту жительства заявителей, провести мероприятий по устранению последствий аварий 2009 года, оказавшей вредное воздействие на здоровье заявителей;
об обязании Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания дать оценку и прогнозирование состояния здоровья заявителей в связи с состоянием среды обитания, с учетом вредного воздействия, в связи с деятельностью ОАО "Электроцинк", выявить с участием соответствующих научно-исследовательских учрежденийпричинно-следственную связь между состоянием здоровья заявителей и средой обитания с учетом вредного воздействия, в связи с деятельностью ОАО "Электроцинк", подготовить предложения для принятия Федеральными органами исполнительной власти, Правительством РСО-Алания, АМС г.Владикавказ, необходимых мер по устранению выявленых вредных воздействий факторов среды обитания человека и об обязании Управления Росприроднадзора по РСО-Алания создать условия для формирования информационных ресурсов необходимых для проведения экологической экспертизы.
В обоснование заявленных требований ГадзаоноваЗ.М., Мамукова Т.Р., Дзобелова Ф.Х., Ревазова Л.В., Борукаева Н.А., Цупикова Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматова И.К. указали, что в настоящее время ОАО "Электроцинк" является основным источником загрязнения окружающей среды в г.Владикавказе. Основным вредным производством на ОАО "Электроцинк" является свинцовое. Межрегиональным территориальным управлением Росгидромета были приведены данные, что в октябре и ноябре 2009 г. была зарегистрирована чрезмерная концентрация диоксида серы в жилых зонах г.Владикавказа, расположенных в непосредственной близости от территории ОАО "Электроцинк", концентрация этого элемента в некоторых зонах была в 6,2 раза выше ПДК.
Заявители также указали, что ОАО "Электроцинк" является самым крупным водопользователем в сфере использования водных объектов для сброса промышленных стоков. В 2008 году Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания зафиксировал факты аварийных сбросов сточных вод заводом "Электроцинк".
Согласно результатам химического анализа воды из реки Камбилеевка от 06.09.2010 года, проведенного Управлением Роспотребнадзора по РСО-Алания, речная вода не соответствует требованиям СанПиН 2.15.980-00 "Гигиенические требования об охране поверхностных вод". При этом, причиной загрязнения является, в том числе, сброс производственных стоков в р.Камбилеевка со стороны завода "Электроцинк".
Результаты лабораторных исследований ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" на содержание тяжелых металлов в отобранных растениях с придомовых земельных участков заявителей показали, что в июле и августе 2010г. около домов заявителей было зафиксировано превышение концентрации таких токсичных элементов, как свинец и кадмий, что является нарушением санитарных требований установленных российским законодательством.
Также указали, что в соответствии с требованиями российского законодательства необходимо установление санитарно-защитной зоны вокруг производств, являющихся источниками воздействия на здоровье человека. Согласно данным Парламента РСО-Алания по классификации производственных рисков для окружающей среды ОАО "Электроцинк" относится к 1 классу опасности и требует, соответственно, установления санитарно-защитной зоны в 1000 метров. Санитарные правила СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, прямо запрещают размещать любую жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в пределах санитарно-защитной зоны. Однако, несмотря на прямой нормативный запрет, селитебная зона г.Владикавказа начинается уже на расстоянии 300м. от завода, а в километровой зоне от предприятия проживают 4638 человек.
Нарушение прав заявителей длятся с начала 2000-х годов. Это негативно отражается на повседневной жизни заявителей и их семей, а также влечет ухудше здоровья их и их детей.
Считают, что уровень загрязнения по месту их жительства, вызванный осуществлением заводом "Электроцинк" деятельности в нарушение нормроссийского законодательства, Европейской Конвенции о защите прав человека, а также существенное негативное влияния на здоровье заявителей и их благополучие, было вызвано безразличным отношением к указанным нарушениям, выразившимся в бездействии со стороны Правительства РСО-Алания, АМС г.Владикавказа и федеральных органов исполнительной власти.
В судебном заседании представитель Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К.- Иризбаева М.А., действующая на основании доверенностей, требования, указанные в заявлении, поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель АМС г.Владикавказа РСО-Алания Черджиева Л.К. возражала против удовлетворения требований заявителей и пояснила, что положения, регламентированные ФЗ от 23.11.1995г. N174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в частности, принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы и т.п., не являются обязанностью АМС г.Владикавказа. К тому же требований заявителей о проведении общественного обсуждения для решения вопроса организации экологической экспертизы по результатам деятельности ОАО "Электроцинк" в АМС г.Владикавказа не поступало.
Проведение мероприятий по улучшению земель, загрязненных в результате деятельности промышленных объектов, и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию, относится к компетенции других органов.
Во исполнение Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N47, принято Постановление АМС г.Владикавказа от 10.02.2009г. N308 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилого фонда г.Владикавказа", в котором определен состав комиссии, а также возможность привлечения к работе других специалистов. Заявлений граждан об оценке их частных жилых помещений в комиссию не поступало. При наличии обращений и предусмотренных законодательством оснований комиссия произведет соответствующую оценку жилых помещений заявителей.
В отношении требования заявителей о проведении мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья заявителей и их благополучия, Черджиева Л.К. указала, что АМС г.Владикавказа уже осуществляет данные мероприятия также в пределах своей компетенции.
Представитель Правительства РСО-Алания Гамосов Т.Т., а также представители других заинтересованных лиц: Управления Ростехнадзора по РСО-Алания, Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания, Управления Росприроднадзора по РСО-Алания и ОАО "Электроцинк" - Самова Ф.Х., Гатикоев И.А., Колхиева И.В. и Абаева Н.З. также возражали против удовлетворения заявления, считая требования заявителей не обоснованными.
Промышленным районным судом г.Владикавказа РСО-Алания 20 июня 2012 года постановлено вышеуказанное решение.
На данное решение поданы три апелляционные жалобы.
Об отмене решения, как необоснованного в части признания незаконным бездействия АМС г.Владикавказа и возложения на нее определенных обязанностей, принятии нового решения в этой части по доводам апелляционных жалоб просят АМС г.Владикавказа РСО-Алания и ОАО "Электроцинк".
Заявители в апелляционной жалобе просят решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении их требований в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, и находит решение районного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.
В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В п.1 Постановления от 10.02.2009 года N2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Пленум Верховного Суда РФ указал, что в соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Разрешая спор, суд первой инстанции, приняв во внимание имеющиеся в деле доказательства, установил, что в октябре, ноябре 2009 года, а также в мае 2010 года в пределах санитарно-защитной зоны ОАО "Электроцинк" Росгидрометом по РСО-Алания было зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации диоксида серы и свинца (справка Росгидромет N140-43-82). Утановлено, что ОАО "Электроцинк" не в полном объеме выполнил технологические мероприятия при розжиге печей кипящего слоя обжигового цеха и не были соблюдены требования при неблагоприятных метеорологических условиях, что и привело к накоплению диоксида серы и свинца в приземном слое атмосферного воздуха. В связи с неблагоприятной окружающей обстановкой вокруг жилых домов заявителей, они неоднократно обращались в судебные органы (Определение ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2010 года, Определение ВАС РФ от 27.06.2011 года).
Из материалов дела также видно, что в октябре 2009 года Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания, выявив сверхнормативные выбросы, обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением к ОАО "Электроцинк" о приостановлении деятельности предприятия, одним из участников процесса была также АМС г.Владикавказа. В результате судебного разбирательства между Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания, АМС г.Владикавказа и ОАО "Электроцинк" заключено мировое соглашение, в соответствии с которым до 31 декабря 2013 года ОАО "Электроцинк" предписано разработать и утвердить в окончательной форме проект санитарно-защитной зоны ОАО "Электроцинк", а к концу 2015 года ОАО "Электроцинк" должно провести работу по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны вокруг завода "Электроцинк".Все данные мероприятия намечены вследствии того, что ОАО "Электроцинк" находится на расстоянии 300 метров от селитебной зоны г.Владикавказа, в связи с чем, предприятие является источником неблагоприятного воздействия на среду обитания населения города, в том числе и заявителей-жителей санитарно-защитной зоны.
Суд также установил, что за период с ноября 2008 года ОАО "Электроцинк" проверялось Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания 16 раз, по результатам которых предприятие многократно подвергнуто административным наказаниям в виде денежных штрафов.
С октября 2009г. приказом по Управлению был определен сотрудник с постоянным местом пребывания на ОАО "Элекроцинк" для осуществления непосредственного контроля соблюдения природоохранного законодательства на территории предприятия. Достигнута договоренность с ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений" об осуществлении ежедневного контроля источников выброса загрязняющих веществ и представлении результатов в Управление. Предприятию предписано предъявлять в Управление результаты ежедневного производственного контроля. Данный вопрос, по материалам Управления, и с его участием, рассматривался на заседаниях Комитета по экологии Парламента РСО-Алания, а также на экстренном совещании у Главы Республики 30 октября 2009г.
18.11.2009г. Управлению Росприроднадзора по РСО-Алания представлена "Программа по стабилизации работы и развитию ОАО "Электроцинк" на 2009-2010г.г.", предусматривающая дополнительные мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки.
Приказом по Управлению Росприроднадзора по РСО-Алания от 30.03.2011г. N33 утверждено обновленное Положение о размещении, защите и контроле информации на официальном информационном сайте Управления Росприроднадзора по РСО-Алания. Информационный сайт функционирует с учётом требований, утверждённых приказом Минэкономразвития РФ и информирует население, в том числе и по вопросам прогнозирования чрезвычайных ситуаций на ОАО "Электроцинк" и проведение мероприятий по их предупреждению.
Во исполнение задач по охране окружающей среды по инициативе Правительства РСО-Алания приняты нормативные правовые акты РСО-Алания: Закон РСО-Алания от 22 октября 2007 года N51-РЗ "Об охране окружающей среды", 15 февраля 2000 года N2-РЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановлением Правительства РСО-Алания от 23 марта 2009 года N9, утверждены "Республиканские целевые программы в области природопользования и охраны окружающей среды на 2009-2011 годы". Образован Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов РСО-Алания, который является органом исполнительной власти и непосредственно призван осуществлять реализацию полномочий, возложенных на Правительство РСО-Алания, и регламентированных ст.6 ФЗ "Об охране окружающей среды".
Часть 3 ст.7 названного Закона предусматривает, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу ст.6 Закона к полномочиям Правительства РСО-Алания в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также установленные соответствующих требований и норм, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. Обязанности органов государственной власти субъектов РФ в данной сфере правоотношений Законом не регламентированы.
Отказывая в удовлетворении заявления в части, касающейся признания незаконным бездействия Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания, Управления Ростехнадзора по РСО-Алания, Управления Росприроднадзора по РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых содержится в решении суда, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии незаконного бездействия указанных структур по заявленным требованиям.
В соответствии с ч.1ст.9 ФЗ от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Согласно Решению Собрания представителей г.Владикавказа от 27.10.2009 N8/74 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля" Муниципальный земельный контроль включает в себя: учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании и комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства организациями, контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством, контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, контроль за своевременным освоением земельных участков и т.п.
Основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N47.
В силу п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Что касается решения районного суда в части признания незаконным бездействия АМС г.Владикавказа РСО-Алания и возложения обязанности на муниципальный орган провести межведомственной комиссийей, созданной для оценки жилых помещений жилого фонда г.Владикавказа, с привлечением представителей органов уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах безопасности, защиты прав потребителя и благополучия человека, квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса оценку жилых помещений заявителей, то в этой части судебная коллегия считает решение суда правильным.
Вместе с тем, в силу ст.206 ГПК РФ, районному суду при принятии решения следовало установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено АМС г.Владикавказа РСО-Алания.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием срока исполнения возложенных на АМС г.Владикавказа обязанностей до 01 ноября 2012 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 20 июня 2012 года оставить без изменения, дополнив последний абзац резолютивной части его после слов "Обязать АМС г.Владикавказ провести?" словами "до 01 ноября 2012 года"?
Апелляционные жалобы Гадзаоновой З.М., Мамуковой Т.Р., Дзобеловой Ф.Х., Ревазовой Л.В., Борукаевой Н.А., Цупиковой Н.Г., Арутюнян Р.Б., Хаматовой И.К., а также АМС г.Владикавказа РСО-Алания и ОАО "Электроцинк" оставить без удовлетворения.
Председательствующий Темираев Э.В.
судьи Цалиева З.Г.
Гелашвили Н.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.