Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
Председательствующего Калимуллиной Е.Р.
судей Зайцевой В.А.
Колесниковой О.Г.
при секретаре Климовой Э.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14.08.2012 гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Новоуральск действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоуральского городского округа о понуждении к совершению действий, по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации Новоуральского городского округа на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 24.05.2012
Заслушав доклад судьи Зайцевой В.А.,
УСТАНОВИЛА:
решением Новоуральского городского суда Свердловской области от 24.06.2012 исковые требования прокурора ЗАТО г. Новоуральск действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоуральского городского округа о понуждении к совершению действий удовлетворены.
Суд первой инстанции обязал администрацию Новоуральского городского округа в течение одного года с момента вступления настоящего решения в законную силу согласовать схему санитарной очистки и уборки г. Новоуральск на перспективу до 2025 года с Региональным управлением N ... ФМБА России.
Обязал администрацию Новоуральского городского округа в течении одного года с момента вступления настоящего решения в законную силу, разработать утвердить и согласовать в соответствии с действующим законодательством генеральную схему очистки поселка ..., генеральную схему очистки села ..., генеральную схему очистки деревни ..., генеральную схему чистки деревни ..., генеральную схему очистки деревни ....
Не согласившись с постановленным судом решением, представителем ответчика Администрации Новоуральского городского округа подана апелляционная жалоба в которой ставится вопрос об отмене решения как не законного поскольку обязанность разработки схемы очистки территории населенных пунктов согласно "Санитарными правилами содержания территории населенных мест" органами местного самоуправления не определена и носит рекомендательный характер.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поступивших возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и оформлением землеотводных документов (п. 3.11. Правил).
На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно п. п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
При этом соответствии с п.п 1.4., 2.2.1.СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" организация плановой-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов, должна согласовываться администрацией НГО с ФМБА, однако до настоящего времени данная схема не согласована.
Исследовав представленные доказательства, судом первой инстанции установлено, что в связи с отсутствием согласования органа местного самоуправления с ФМБА схем по санитарной очистки и уборки г.Новоуральска на перспективу до 2025 года, вывоз твердых бытовых отходов производится с нарушение вышеуказанных норм, отсутствуют контейнер для сбора твердых бытовых отходов, что приводит к нарушению обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Между тем обязанность по охране окружающей среды в границах городского округа, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов законодательством отнесены к ведению органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся, по сути, к несогласию с выводами суда первой инстанции, не могут быть признаны состоятельными. Выводы суда основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для признания их неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могли послужить основанием для отмены или изменения решения, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 24.05.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Администрации Новоуральского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий: Калимуллина Е.Р.
Судьи: Зайцева В.А.
Колесникова О.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.