СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Н.Г.
судей Кореневой И.В., Ушаковой Л.В.
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 16 августа 2012 года гражданское дело апелляционной жалобе Морозова М.Е. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 июня 2012 года, которым
заявление начальника ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Республике Коми удовлетворено частично;
установлен в отношении Морозова М.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г ..., административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, начиная исчисление срока административного надзора с 10.12.2012, то есть административный надзор в отношении Морозова М.Е. установлен на срок до 10.10.2020, возложив на него следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в ресторанах и ночных клубах;
- запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без согласования с органом внутренних дел;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования " ..." ... без согласования с органом внутренних дел;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части заявление оставлено без удовлетворения;
Разъяснено Морозову М.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, он может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., прокурора Ковригину О.Н.,судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК -22 ГУФСИН России по РК Шошин А.а. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозова М.Н. сроком на три года, установив ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания в ночных клубах, ресторанах и других развлекательных заведений, запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал.
Заинтересованное лицо Морозов М.Н. в судебном заседании с заявлением согласился, но просил не устанавливать большого количества явок в ОВД по месту жительства.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Морозов М.Н. просит решение суда отменить, снизить срок административного надзора.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Установлено, что приговором Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20.12.2006 Морозов М.Н. осужден по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105, ч.1 ст.222, ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Окончание срока отбывания наказания - 10.10.2012.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре" за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступившим в силу с 1 июля 2011 года.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая, что Морозов М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 10.10.2012 г., имея при этом непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре" за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и положений пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, предусматривающих, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы об установлении более мягкого наказания не являются основанием для отмены решения суда, основанными на ошибочном толковании норм. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда от 06 июня 2012 года оставить без изменения, жалобу Морозову М.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.