Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Михеевой Е.В. рассмотрела жалобу администрации муниципального образования город Никольск на постановление судьи Никольского районного суда Вологодской области от 07.09.2012, которым администрация муниципального образования город Никольск привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности администрации муниципального образования город Никольск по организации водоснабжения населения города Никольска водой из нецентрализованных источников водоснабжения: шахтных колодцев, расположенных по адресам: "адрес" и "адрес", на срок ... суток,
УСТАНОВИЛА:
на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области от "ДАТА" N...-ВУ в отношении администрации муниципального образования город Никольск была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе проверки установлено, что администрация муниципального образования город Никольск обеспечивает часть населения города Никольск питьевой водой с нарушениями требований статьи 11, частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4.1, 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованных источников водоснабжения. Санитарная охрана источников", качество воды нецентрализованных источников водоснабжения, расположенных по адресам: "адрес" и "адрес", не отвечает требованиям санитарного законодательства по микробиологическому показателю "общие колиформные бактерии".
"ДАТА" ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах в отношении администрации муниципального образования "адрес" составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Никольск по доверенности К.Т.И. и глава администрации муниципального образования город Никольск Титова С.Н. вину в совершении административного правонарушения не признали, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку администрация не является субъектом вменяемого правонарушения.
Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах К.В.И. в судебном заседании просил назначить администрации муниципального образования город Никольск наказание в виде административного приостановления деятельности по организации водоснабжения из шахтных колодцев общественного пользования, расположенных по адресам: "адрес" и "адрес". Выявленные нарушения создают реальную угрозу здоровью граждан, проживающих в городе Никольске Вологодской области и использующих воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе администрация муниципального образования город Никольск просит об отмене постановления судьи, указывая на то, что колодцы не состоят на балансе муниципального образования, в связи с чем направление средств на ежегодную дезинфекцию колодцев и проведение контроля воды бюджетом не предусмотрено.
В возражениях на жалобу главный государственный санитарный врач по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области К.В.И. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения, заслушав представителя администрации муниципального образования город Никольск К.Т.И. и главу администрации муниципального образования город Никольск Титову С.Н., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Факт нарушения администрацией муниципального образования город Никольск санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается протоколом об административном правонарушении от "ДАТА" N..., актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от "ДАТА" N..., протоколом отбора проб воды от "ДАТА", протоколами испытаний воды от "ДАТА" N..., 322 и другими материалами дела, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод администрации муниципального образования город Никольск об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что колодцы не находятся в муниципальной собственности, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 4 Устава города Никольск к вопросам местного значения относится организация в границах города водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Исходя из указанных правовых норм администрация муниципального образования город Никольск обязана обеспечивать водой жителей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством.
При рассмотрении данного дела административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, обстоятельств содеянного, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, находится в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основано на данных, подтверждающих необходимость применения указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Никольского районного суда Вологодской области от 07.09.2012 оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования город Никольск- без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.