Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Лисицына А.А.,
судей Неустроева А.В. и Селезнева С.С.,
при секретаре судебного заседания Ляпуновой Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Нарьян-Маре 11 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя истца Чупрова В.Ю. на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 16 июля 2012 года, которым
в удовлетворении требований Гельфанд Зинаиды Дмитриевны к администрации муниципального образования "Шоинский сельсовет" Ненецкого автономного округа о признании незаконным распоряжения администрации МО "Шоинский сельсовет" от 19 апреля 2012 года N о наложении на Гельфанд З.Д. дисциплинарного взыскания в виде замечания и взыскании судебных расходов отказано.
Заслушав доклад судьи Лисицына А.А., объяснения представителя истца Чупрова В.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гельфанд З.Д. в лице своего представителя по доверенности Чупрова В.Ю. обратилась в суд с иском к администрации МО "Шоинский сельсовет" о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N о наложении на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным, взыскании судебных расходов.
В обоснование своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности главного специалиста отдела централизованной объединенной бухгалтерии администрации МО "Шоинский сельсовет". Оспариваемым распоряжением администрации МО "Шоинский сельсовет" на нее наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей - несвоевременным начислением и выплатой заработной платы "данные изъяты" МКУ "Дом культуры МО "Шоинский сельсовет" ФИО13 за ноябрь 2011 года. С дисциплинарным взысканием не согласна, поскольку в ее должностные обязанности начисление и выплата заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений не входила. Данными вопросами занимался специалист отдела централизованной бухгалтерии администрации МО "Шоинский сельсовет", который в ноябре 2011 года отсутствовал, однако на нее обязанности данного специалиста в установленном порядке не возлагались. В связи с этим просила распоряжение признать незаконным.
Истец Гельфанд З.Д. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя.
Представитель истца Чупров В.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Зелянина Л.Ю. исковые требования не признала.
Суд постановил указанное решение, с которым не согласился представитель истца Чупров В.Ю. и просит его отменить. Полагает, что решение суда является незаконным в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. Считает, что исполнение обязанностей по расчету и выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений на Гельфанд З.Д. надлежащим образом не возлагалось, поэтому она не может нести ответственность за ненадлежащее исполнение данных обязанностей.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (части 1 и 2 статьи 3 данного Федерального закона, статья 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарное взыскание, в том числе в виде замечания.
Порядок применения дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Из материалов дела видно, что с 13 мая 2010 г. Гельфанд З.Д. замещает должность муниципальной службы - главного специалиста отдела централизованной объединенной бухгалтерии (ОЦОБ) администрации МО "Шоинский сельсовет".
С ней как с муниципальным служащим заключен трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому она обязана исполнять должностные обязанности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами МО "Шоинский сельсовет", коллективным договором, соглашениями, настоящим трудовым договором, а также должностной инструкцией (пункты 3.2.2, 3.2.12). За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору работник несет ответственность в соответствии с законодательством (пункт 9).
Согласно должностной инструкции, с которой Гельфанд З.Д. ознакомлена в установленном порядке, главный специалист ОЦОБ, помимо иных обязанностей, осуществляет руководство отделом централизованной объединенной бухгалтерии (пункты 1.4, 2.1.2, 3.1.1) и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и обязанностей, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставляемых ему прав (пункт 5.1).
Как следует из должностной инструкции специалиста ОЦОБ администрации МО "Шоинский сельсовет", в его обязанности входит: выполнение работы по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства в части, касающейся учета заработной платы, обеспечение законности, обоснованности и правильности оформления документов, составление расчетов по заработной плате (пункты 2.1.1, 2.1.5).
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что в сентябре-декабре 2011 г. специалист отдела централизованной объединенной бухгалтерии администрации МО "Шоинский сельсовет", непосредственно занимающийся вопросами начисления заработной платы, отсутствовал по различным причинам (отпуск, декретный отпуск, перевод на другую должность и т.д.).
Основанием для привлечения Гельфанд З.Д. к дисциплинарной ответственности явилось несвоевременное начисление и выплата заработной платы за ноябрь 2011 г. исполняющей обязанности "данные изъяты" МКУ "Дом культуры МО "Шоинский сельсовет" НАО" ФИО12
Данные обстоятельства подтверждаются докладной запиской "данные изъяты" МКУ "Дом культуры МО "Шоинский сельсовет" НАО" ФИО11 от 17 февраля 2012 г., объяснительной Гельфанд З.Д., распоряжениями от 4 октября 2011 г. Nлс и от "данные изъяты" N-р, табелями учета рабочего времени, копиями расчетных листов ФИО5, другими документами.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о наличии в действиях Гельфанд З.Д. дисциплинарного проступка и, соответственно, о наличии основания для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку Гельфанд З.Д., в силу занимаемой должности возглавляющая отдел централизованной объединенной бухгалтерии администрации поселения и несущая ответственность за надлежащее выполнение отделом возложенных на него функций и задач, в период отсутствия работника отдела лично выполняла обязанности по начислению заработной платы работникам администрации и подведомственных бюджетных учреждений, однако, при отсутствии каких-либо препятствий для этого, отделом не была своевременно начислена и выплачена заработная плата ФИО5, исполняющей обязанности "данные изъяты" МКУ "Дом культуры МО "Шоинский сельсовет" НАО", за ноябрь 2011 г.
Доводы апелляционной жалобы указанных выводов суда не опровергают и сводятся, по сути, к иному толкованию обстоятельств дела и положений трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
Нарушений установленного трудовым законодательством порядка привлечения к дисциплинарной ответственности (статьи 192 и 193 ТК РФ) судом первой инстанции не выявлено. Не усматривает таких нарушений и судебная коллегия.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены с учетом представленных сторонами доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, правильно применен материальный закон, нарушений норм гражданского процессуального закона при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены принятого решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 16 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Чупрова В.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий: А.А. Лисицын
Судьи: А.В. Неустроев
С.С. Селезнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.