Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Нерубенко Т.В.,
судей Богданова А.П., Аняновой О.П.,
при секретаре Овчинниковой В.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 октября 2012 года
апелляционную жалобу Военного комиссариата Белгородской области
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 10 июля 2012 г.
по делу по иску Сопуна С.П. к Военному комиссариату Белгородской области о защите пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения представителей Военного комиссариата Белгородской области Можного И.Н. и Деровой С.Д., поддержавших доводы жалобы, Сопуна С.П. и его представителя Скоромного А.И., просивших об оставлении решения без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сопун С.П. с 11.02.2010 г. является пенсионером Министерства обороны РФ. Его пенсионное обеспечение осуществляется через Военный комиссариат Белгородской области. При назначении пенсии истцу учтен оклад по должности, которую он занимал на момент увольнения из Вооруженных Сил РФ (ответственный исполнитель военно- морского отдела Военного комиссариата Белгородской области) из 6 тарифного разряда, но не по ранее занимаемой им должности техника электронавигационной группы штурманской боевой части В. с 9 тарифным разрядом.
Дело инициировано заявлением Сопуна С.П., который, ссылаясь на нарушение пенсионных прав, просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет с 11.09.2010 г., рассчитанную из должностного оклада техника электронавигационной группы штурманской боевой части В., взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с 11.02.2010 г. по 30.06.2012 г. в размере "данные изъяты" коп., обязав ответчика исчислять пенсию с учетом увеличенного оклада, соответствующего 9 тарифному разряду.
Представитель Военного комиссариата Белгородской области просил отказать в иске, утверждая об отсутствии нарушений пенсионных прав истца при назначении и расчете пенсии.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Белгородской области просит об отмене решения, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия признает их убедительными.
Согласно ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсий граждан, уволенных с военной службы, учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Пунктом 9 определено, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) оклад по последней штатной должности..., оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
На основании п.п. "г" приведенного выше пункта уволенным с военной службы мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту матросам и старшинам, переведенным с атомных подводных крейсеров, атомных подводных лодок и дизельных подводных лодок, оборудованных вспомогательными атомными энергетическими установками, на соответствующие равнозначные должности на другие корабли, суда или в береговые воинские части с сохранением получаемых на день перевода должностных окладов учитывается сохраненный должностной оклад, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
Вышеназванным нормативно-правовым документам надлежащей оценки судом не дано при вынесении решения, в результате неправильного применения норм материального права постановлено решение об удовлетворении иска.
В мотивировочной части решения суда первой инстанции также содержится ссылка на ст. 34 приказа МО СССР N075-78, тогда как данный приказ в качестве доказательства в суде не рассматривался, по утверждению ответчика, документ является секретным. При таких обстоятельствах следует признать убедительным довод о допущенных нарушениях гражданско-процессуального законодательства, выразившихся в том, что решение обосновано доказательствами, которые не рассматривались в судебном процессе.
Приказы командиров "данные изъяты" и "данные изъяты" о сохранении Сопуну С.П. должностного оклада по 9 тарифному разряду изданы на основании приказа К. от 11.10.1999 г N066-ПМ в связи с зачислением мичмана Сопуна С.П. в распоряжение М. Однако истец не прибывал в эти воинские части, а убывал из них.
Согласно материалов дела, Сопун С.П. получал на день увольнения должностной оклад, соответствующий 6 тарифному разрядку, из которого и исчислена пенсия. Истец получал денежное содержание в таком размере на протяжении более 10 лет и не оспаривал правильность его определения в течении всего периода службы. Следовательно, ответчиком назначена пенсия в соответствии с пенсионным законодательством.
Судебная коллегия принимает во внимание заявление военного комиссариата о том, что согласно п.п. "г" п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N941 уволенные с военной службы мичманы должны быть переведены во время службы на соответствующие равнозначные должности в береговые воинские части и лишь при этом условии они имеет право на исчисление пенсии из сохраненного должностного оклада на день перевода. Сопун С.П. был переведен на нижестоящую должность, что подтверждается материалами дела и не опровергается истцом.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, п. 2 ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 10 июля 2012 г. по делу по иску Сопуна С.П. к Военному комиссариату Белгородской области о защите пенсионных прав отменить. Вынести новое решение об отказе в иске Сопуну С.П. к Военному комиссариату Белгородской области о защите пенсионных прав.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.