Судья Шайдуко И.А. Дело N 33-2727/12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Апелляционная инстанция по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей областного суда Сокова А.В., Горбачевской Ю,В.,
при секретаре Милица Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2012 года по докладу судьи Сокова А.В. дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Теплон" на решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 29 марта 2012 года по гражданскому делу по иску Прокурора Брянской природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Теплон" о понуждению к совершению действий по разработке проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Брянской природоохранной прокуратуры в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО " Теплон" о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на результаты проведенной проверки санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере питьевого водоснабжения, выявившей неисполнение ответчиком требований статей 2,11,18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3-1.6,1.13,1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 в части не обеспечения мер по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в населенных пунктах Катичи, Вихолка Новозыбковского района. Указанное бездействие ответчика способствует загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, что существенно нарушает права и законные интересы для здоровья жителей и иных лиц, временно пребывающих на территории сельского поселения, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, исходя из которых, каждый имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокурор Азаровский А.Л. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Гончарова Е.В. иск не
признала, пояснив, что ООО "Теплон" не является надлежащим ответчиком по делу. Иск должен быть предъявлен к администрации Верещакского сельского поселения, так как собственником источников водоснабжения и водопроводов является сельское поселение.
Представитель третьего лица глава Верещакского сельского поселения Шинкоренко В.А., требования прокурора поддержал, не соглашаясь с доводами представителя ответчика, и показал, что ООО "Теплой", приняв в эксплуатацию и текущее содержание данные объекты коммунального назначения, должен выполнять требования санитарного законодательства, в том числе обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны.
Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 29 марта 2012 года исковые прокурора были удовлетворены. Суд обязал ООО "Теплон" разработать проекты организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных в населенных пунктах Катичи, Вихолка Новозыбковского района Брянской области.
В апелляционной жалобе ООО "Теплон" просит решение суда отменить, так как Общество не является надлежащим ответчиком по делу. До настоящего времени артезианские скважины и водонапорные башни администрацией Верещакского сельского поселения на баланс ООО "Теплон" не переданы. Кроме того, земельные участки, на котором находится это имущество, принадлежат Верещакскому сельскому поселению. Для разработки зоны санитарной охраны и получению заключения по нему обязательным условием является нахождение в собственности земельного участка. Так же суд не указал, за счет каких средств Общество должно разработать проекты зон.
В возражениях на апелляционную жалобу Прокурор Брянской природоохранной прокуратуры просит решение суда оставить без изменения.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Сокова А.В., выслушав пояснения генерального директора ООО "Теплон" Черных Н.М., представителя ООО "Теплон" Гончарову Е.В., поддержавших доводы жалобы, прокурора Пахомову Н.А., считавшую решение суда законным и обоснованным и не подлежащем отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что граждане, проживающие в населенных пунктах Катичи, Вихолка Новозыбковского района Брянской области обеспечиваются питьевой водой из подземных источников водоснабжения - артезианских скважин.
Эксплуатацию артезианских скважин в количестве 2 шт. ООО "Теплон" осуществляет на основании выданной лицензии на право пользования недрами в целях добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевых нужд населения от 29.09.2008г. серии БРН N00405 ВЭ. Данные артезианские скважины находятся в эксплуатации ответчика на основании заключенного договора от 1.07.2011г. с администрацией Верещакского сельского поселения.
Проверкой выявлено, что на указанные подземные источники водоснабжения отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианских скважин).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.06.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Представитель ООО "Теплон" не отрицает добычу подземных вод скважиной для питьевых и хозяйственных нужд.
При этом им не выполнены требования указанных выше норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ссылки представителя ответчика на то, что ООО "Теплон" не является надлежащим ответчиком по делу, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
При разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Доводы жалобы не являются основанием для отмены судебного решения. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, апелляционная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 29 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Теплон" - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Зубкова
Судьи областного суда А.В. Соков
Ю.В. Горбачевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.