Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Супроненко И.И.,
судей областного суда Фроловой И.М., Кулешовой Е.В.,
с участием прокурора Седневой О.А.,
при секретаре Шепеленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кулешовой Е.В. "25" сентября 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе начальника правового управления Брянской городской администрации ФИО8 на решение Советского районного суда г. Брянска от 31 июля 2012 годапо иску Прокурора Бежицкого района г. Брянска в защиту интересов ФИО1 к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Бежицкого района г. Брянска обратился в суд в защиту интересов ФИО13 ссылаясь на то, что в прокуратуру Бежицкого района города Брянска поступило заявление от гражданки ФИО1 о защите ее жилищных прав. Распоряжением Бежицкой районной администрации N-р от 24.09.2009 года (на основании решения жилищной комиссии районной администрации от 24.09.2009 года N) ФИО1 поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с 24.09.2009 года под номером 53, с составом семьи 1 человек.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ ФИО1, как относящейся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантировано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет. До настоящего времени ФИО1 жильем не обеспечена. В связи чем, прокурор Бежицкого района просил суд обязать администрацию Брянской области вне очереди предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма.
В процессе рассмотрения дела по ходатайству истца судом производилась замена ненадлежащего ответчика - администрации Брянской области на надлежащего - Брянскую городскую администрацию.
Представитель истца - прокурора Бежицкого района г.Брянска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежаще, причина не явки суду не сообщена. Ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено.
ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
Представитель Брянской городской администрации ФИО6 в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Представитель третьего лица Администрации Брянской области ФИО7 в судебном заседании поддержала заявленные требования, суду пояснила, что субъектом РФ переданы органам местного самоуправления полномочия в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также выделено финансирование на указанные цели.
31 июля 2012 года Советский районный суд города Брянска постановил решение, которым исковые требования прокурора Бежицкого района г. Брянска в защиту интересов ФИО1 удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник правового управления Брянской городской администрации ФИО8 просит изменить вышеназванное решение суда в части, обязав администрацию Брянской области выделить необходимое количество денежных средств для реализации Брянской городской администрацией государственных полномочий в отношении ФИО1
Указывает, что на основании Закона Брянской области от 02.12.2011 года N-З органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей сирот жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди за счет средств областного бюджета в пределах выделенных лимитов. В соответствии с постановлением Брянской области N от 23.03.2012 года главным распорядителем средств по таким расходам является администрация области. Расчет субвенций осуществляется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Брянской области. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Брянской области на 1 квартал 2012 года установлена в размере 26850 руб., в тоже время, по данным РОССТАТа средняя стоимость составила 28 232 рубля, таким образом для исполнения переданных государственных полномочий органу местного самоуправления выделяется недостаточное количество средств.
Также указал, что судом не решен вопрос об обязании администрации Брянской области выделить денежные средства для реализации государственных полномочий.
Заместителем прокурора Бежицкого района г. Брянска ФИО9 были направлены возражения на апелляционную жалобу, согласно которых просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу судьи Брянского областного суда Кулешовой Е.В., выслушав заключение прокурора ФИО4, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Распоряжением Бежицкой районной администрации N-р от 24.09.2009 года (на основании решения жилищной комиссии районной администрации от 24.09.2009 года N) ФИО1 поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с 24.09.2009 года под номером 53, с составом семьи 1 человек.
ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу "адрес" принадлежащим на праве собственности ее попечителю ФИО10 Иные жилые помещения за ФИО1 не закреплены. ФИО1 не находится на государственном обеспечении.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ ФИО1 как относящейся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантировано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с со ст. 2 Закона Брянской области N 124-3 от 02.12.2011 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа", введенного в действие на территории Брянской области с 01 января 2012 года, вышеназванные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы от органа исполнительной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления, обладающих статусом городского округа и муниципального района.
На территории Брянской области и города Брянска муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа, является муниципальное образование "Город Брянск". С учетом положений Устава г. Брянска, суд обосновано пришел к выводу об обязании Брянской городской администрации, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы. Суд, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и дав им надлежащую правовую оценку, постановил законное и обоснованное решение, не допустив при этом нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 31 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Супроненко
Судьи областного суда И.М. Фролова
Е.В. Кулешова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.