Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 20 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего: Горбачевской Ю.В.,
судей областного суда: Кравцовой Г.В., Денисюка О.Н.,
при секретаре: Рудаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2012 года по докладу судьи облсуда Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе К. на решение Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 года по делу по иску К. к УФСИН России по Брянской области о понуждении к выдаче жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛА:
К. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 1983 г. по 2011 г. он проходил службу вУФСИН России по Брянской области и состоял на очереди в качестве нуждающегося в жиломпомещении. При увольнении со службы в 2010 г. он подал рапорт на участие в федеральной целевой
программе "Жилище", а также на получение жилищного сертификата в планируемом 2011 г.Решением ЖБК ответчика он был включен в список на получение жилищного сертификата на планируемый 2011 г. под N 19.01.03.2011 г. он был уволен со службы по сокращению штатов. В 2011 г. жилищныйсертификат он не получил и кроме того, был включен в список на получение сертификата в 2012 г.под N 29.
Считает, что ответчик нарушил требование Правил, регламентирующих порядоквыдачи государственных жилищных сертификатов и в этой связи, нарушил права истца наполучение жилищного сертификата, в связи с чем истец просил суд обязать ответчика обеспечить ему выдачу жилищного сертификата на основании списков 2011 г.
Представитель ответчика Щ. исковые требования не признала, суду пояснила, что право истца на получение жилищного сертификата нарушено не было. В 2011 году из бюджета было выделено лишь 4 204 800 руб., на эту сумму в порядке очередности было выдано 3 сертификата. На 2012 год было выделено 3 690 270 руб. и также было выдано 3 государственных жилищных сертификата. Поэтому истец включен в списки на очередной год.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 г. в удовлетворении исковых требований К. отказано.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права. Он не согласен с тем, что в списке получателей жилищных сертификатов на 2012 год впереди него в очереди оказались лица, которые увольняются позже него из УФСИНа. Список сформирован неправильно. Просит отменить решение и обязать УФСИН пересмотреть список получателей сертификатов.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Горбачевской Ю.В., выслушав К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на доводы жалобы представителя УФСИН России по Брянской области по доверенности Щ., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Выдача государственных жилищныхсертификатов в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с Правиламивыпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорийграждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой"Жилище" на 2011-2015 г., утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N153, а также Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственныхжилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам-участникам
подпрограммы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007г. N287.
Согласно абз. 7 п.п. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 201 1-2015 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Истец относится к указанной категории граждан.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по жилищно-бытовым и социальным вопросам УФСИН России по Брянской области от 18.08.2010 г. N 189 истец был включен в состав участников федеральной программы "Жилище" на 2011 г. под номером 19, который соответствует дате постановки его на жилищный учет в качестве нуждающегося.
В 2011 г. истцу жилищный сертификат выдан не был. Как следует из протокола заседания комиссии по жилищно-бытовым и социальным вопросам УФСИН России по Брянской области от 21.07.2011 г. N 3, истец на основании его заявления был включен в состав участников федеральной программы "Жилище" на 2012 г. под N 27.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные положения содержит и п. 13 Инструкции "О порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010г.г. в уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом ФСИН РФ от 04.06.2007 г. N 287 и действующей на момент возникновения спорных отношений.
Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из того, что нарушения порядка формирования списка граждан-получателей сертификатов, участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 г. по УФСИН по Брянск области не установлено, список в соответствии с вышеуказанным порядком сформирован в хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе истец под N 27.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в списке получателей жилищных сертификатов на 2012 год впереди него в очереди оказались лица, которые увольняются позже него из УФСИНа, не имеют правового значения для дела, поскольку общий принцип формирования списка получателей жилищных сертификатов - в порядке постановки на жилищный учет - ответчиком соблюден.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, выводы которого обоснованны ссылками на нормы закона.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 3 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
Судьи областного суда: Г.В. КРАВЦОВА
О.Н. ДЕНИСЮК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.