Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
судей Цуркан Л.С., Сидорова П.А.,
при секретаре Гулуа А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 сентября 2012 года апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ N24. по г. Москве и Московской области на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 03 июля 2012 года по делу по иску ФИО8 к ГУ-УПФ РФ N24 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии.
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения истца,
УСТАНОВИЛА:
ФИО9 обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ N24 по г Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии.
В обоснование иска указала, что работала с 01.03.1988 года по 20.03.1988 года, с 01.09.1988 года по 13.01.1993 года, с 16.05.1994 года по 22.11.1994 года, с 24.12.1994 года по 31.07.1995 года в должности фельдшера по приему вызовов в "данные изъяты"", в период с 03.12.1980 года по 03.01.1981 года, с 23.11.1994 года по 23.12.1994 года, с 11.05.1999 года по 07.06.1999 года и с 01.06.2004 года по 30.06.2004 года находилась на курсах повышения квалификации. Просит обязать ответчика зачесть вышеуказанные периоды работы в специальный стаж, обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения, то есть с 23.01.2012 года.
Представитель ГУ-ГУПФ РФ N 24 исковые требования не признал, указав, что Номенклатурой должностей медицинского персонала должность "фельдшер по приему вызовов" не предусмотрена. Периоды с 03.12.1980 года по 03.01.1981 года, с 23.11.1994 года по 23.12.1994 года, с 11.05.1999 года по 07.06.1999 года и с 01.06.2004 года по 30.06.2004 года нахождения истицы на курсах повышения квалификации, правомерно не засчитаны в подсчёт специального стажа на основании Трудового кодекса РФ, в соответствии с Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. N 5 и в соответствии с п.5 Правил N 516 от 11.07.2002 года, поскольку указанный вид деятельности не предусмотрен.
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ГУ-ГУПФ РФ N 24 просит решение суда отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца, его представителя, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Подпунктом 20 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 319-Ф3) предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и травила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.27 Федерального закона N173-Ф3 от 17.12.2001 года).
В соответствии с п. З Постановления Правительства РФ N1066 от 22.09.1999 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и унитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года N464.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении N25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснил в п. 9 о том, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей, по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, действовавшему до 01.11.1999 года, лечебная и иная - работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм. собственности, дает право на пенсию за выслугу лет.
Приказом Минздрава СССР от 29.12.1984 года N 1490 утверждено положение о фельдшере (медицинской сестре) станции (отделении) скорой и неотложной медицинской помощи по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, предусмотрено, что фельдшер (медицинская сестра) обязан, при получении вызова от населения, лечебно- профилактического учреждения, в соответствии с которым необходимо оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим по месту их нахождения, немедленно передать вызов свободно выездной бригаде.
Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава РФ N 377, в разделе "Средний медицинский персонал", предусмотрена должность "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам".
Из материалов дела усматривается, что ГУ-ГУ ПФР N 24 по г. Москве и Московской области ФИО10 установлен специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей - 24 года 4 месяцев 07 дней.
Периоды работы с 01.03.1988 года по 20.03.1988 года, с 01.09.1988 года по 13.01.1993 года, с 16.05.1994 года по 22.11.1994 года, с 24.12.1994 года по 31.07.1995 года, а также с 03.12.1980 года по 03.01.1981 года, с 23.11.1994 года по 23.12.1994 года, с 11.05.1999 года по 07.06.1999 года и с 01.06.2004 года по 30.06.2004 года ответчиком не включены.
Суд исследовал спорные периоды работы и установил, что ФИО11 работала в период с 01.03.1988 года по 20.03.1988 года, с 01.09.1988 года по 13.01.1993 года, с 16.05.1994 года по 22.11.1994 года, с 24.12.1994 года по 31.07.1995 года в должности фельдшера по приему вызовов в "данные изъяты"
Кроме того, из материалов дела усматривается, что в период с 01.11.1999 года по настоящее время истица работает в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи "данные изъяты"
Включая в специальный стаж вышеуказанные периоды работы, суд обоснованно руководствовался Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, действовавшему до 01.11.1999 года, лечебная и иная - работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, дает право на пенсию за выслугу лет.. При этом, суд исходил из представленных в материалы дела документов, так согласно имеющимся справкам "данные изъяты"" от 20.06.2007 года и "данные изъяты" N 23 от 12.05.2012 года в 1981 года скорая помощь после реорганизации вошла в состав "данные изъяты" и неотложной медицинской помощи и числилась "данные изъяты". С момента основания больницы и по настоящее время в "данные изъяты" не имеется приемного отделения, осмотр и лечение амбулаторных больных осуществляется фельдшером по приему вызову и передаче их выездным бригам в отделении скорой медицинской помощи. Должностные инструкции фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, утвержденные приложением 8 к приказу Минздрава СССР от 29.12.1984 года N 1490 на период с 1987ггода по 1996 года не менялись.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в периоды работы с 01.03.1988 года по 20.03.1988 года, с 01.09.1988 года по 13.01.1993 года, с 16.05.1994 года по 22.11.1994 года, с 24.12.1994 года по 31.07.1995 года истица занималась работой по оказанию неотложной медицинской помощи в должности фельдшера по приему вызовов и включил данные периоды работы в специальный стаж.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда о включении в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, а именно с 03.12.1980 года по 03.01.1981 года, 23.11.1994 года по 23.12.1994 года, с 11.05.1999 года по 07.06.1999 года и с 01.06.2004 года по 30.06.2004 года поскольку согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Кроме того, обязанностью работника является повышение своей квалификации по занимаемой должности. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной цаты, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
Таким образом, судебная коллегия находит правильным решение суда о включении вышеуказанных периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
С учетом данного стажа, у истицы имеется требуемый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, что в силу п. п. 20 п. 1 ст. 27Закона "О трудовых пенсиях в РФ" позволяет назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с данной деятельностью.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 03 июля 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 24 по Москве и Московской области - без удовлетворения
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.