Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.
при секретаре Яковлевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе Максимова Д.Н. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 15 марта 2012 года по заявлению Максимова Д.Н. о признании незаконным и отмене п. 6 протокола N 21 заседания общественной комиссии по Жилищным вопросам граждан администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 09.11.2011 об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, путем предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязании включить в список.
Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения Максимова Д.Н.
УСТАНОВИЛА:
Максимов Д.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене п. 6 протокола N 21 заседания общественной комиссии по Жилищным вопросам граждан администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 09.11.2011 об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, путем предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязании включить в список.
В обоснование заявленных требований Максимов Д.Н. указал, что он имеет право на включение в список граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением не согласился, просил отказать в удовлетворении требований.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 15 марта 2012 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Максимов Д.Н. просит отменить решение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как усматривается из материалов дела, Максимов Д.Н. в период с августа 1974 по 15.04.1995, как кадровый военнослужащий, проходил военную службу в воинских частях ВС СССР, затем ВС РФ. Календарная выслуга 20 лет, офицер запаса.
15.04.1995 Максимов Д.Н. с военной службы уволен, поставлен на учет в Одинцовский военкомат Московской области.
Постановлением главы администрации Одинцовского района Московской области от 17.12.2010 N 1294 Максимов Д.Н. с семьей 4 человека (жена, две дочери), принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации Одинцовского района Московской области от 17.12.2010 N 4210 в состав семьи Максимова Д.Н. внесены изменения в связи с выбытием дочери 1981 года рождение на другое место жительства.
Закон Московской области от 25.03.2011 N 34/2011-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей" устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Федеральный закон), за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона Московской области от 25.03.2011 N 34/2011-ОЗ в случае отчуждения гражданином и (или) совместно проживающими членами семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим членам семьи на праве собственности, после принятия гражданина уполномоченным органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (за исключением случая, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом предоставляется гражданину и совместно проживающим членам семьи в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Московской области от 25.03.2011 N 34/2011-ОЗ в случае несоблюдения пунктов 2 и 3 части 3 настоящей статьи жилое помещение предоставляется гражданину и совместно проживающим членам семьи в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Как усматривается из материалов дела, Максимов Д.Н. избрал форму обеспечения жилым помещением в соответствии с ФЗ от 08.12.2010 N 342 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" путем предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Максимов Д.Н. с семьей зарегистрированы постоянно по адресу: Одинцовский район, дер. Рыбушкино в жилом доме N 8общей площадью 53, 3 кв.м., ? доли дома принадлежит на праве собственности жене Максимова Д.Н. В жилом доме зарегистрированы 4 человека (Максимов Д.Н., дочь, мать жены). Женой Максимова Д.Н. принято решение оставить за собой для дальнейшего проживания принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение.
Так же из материалов дела усматривается, что в 2005 году Максимовым Д.Н. произведено отчуждение принадлежащей ему на праве собственности квартиры N 20 общей площадью 35,1 кв.м. в доме N 26, с. Каринское, Одинцовского района.
Норма предоставления площади жилого помещения на семью из трех человек составляет 54 кв.м. (18 кв.м. на 3 чел = 54 кв.м.) Расчет размера общей площади предоставляемого жилого помещения за вычетом имеющейся собственности у Максимова Д.Н. и его жены составляет 54 - 35, 1 - 13, 33 = 5, 57.
Отказывая Максимову Д.Н. в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый Максимовым Д.Н. протокол носит рекомендательных характер и не порождает каких-либо правовых последствий.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что фактически Максимовым Д.Н. оспаривается решение общественной комиссии по жилищным вопросам граждан администрации Одинцовского муниципального района, которым заявителю отказано во включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, путем предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Поскольку предоставление по договору социального найма жилого помещения размером 5,57 кв.м. невозможно, основания для включения Максимова Д.Н. и членов его семьи в испрашиваемый им список отсутствуют, отказ общественной комиссии по жилищным вопросам граждан администрации Одинцовского муниципального района от 09.11.2011 N 21/6 законный, соответствует требованиям действующего законодательства, принят компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов заявителя не представлено.
При этом, Максимов Д.Н. не лишен возможности избрать иную форму обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Учитывая изложенное, требования Максимова Д.Н. удовлетворению не подлежат и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 15 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.