Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Селищева В.В.,
при секретаре Гусевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Алексинский район на решение Алексинского городского суда Тульской области от 5 июля 2012 года по делу по иску Даниелян Т.С. к администрации муниципального образования Алексинский район о признании права на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Даниелян Т.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Алексинский район о признании права на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему.
В обоснование исковых требований указала, что в период с 12 октября 1976 года по 30 ноября 2001 работала на различных должностях муниципальной службы и ее стаж муниципальной службы составляет более 17 лет, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года N 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в Тульской области" дает право на назначение пенсии за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию муниципального образования Алексинский район с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, однако ей было отказано в назначении указанной пенсии, в связи с тем, что она была уволена с муниципальной службы 30 ноября 2001 года из комитета социальной защиты населения в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Алексин и Алексинскому району Тульской области с формулировкой "по соглашению сторон", что не предусмотрено пунктом 2 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 N 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области".
С решением ответчика об отказе в установлении пенсии за выслугу лет она не согласна, так как 30 ноября 2001 года была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ в Новомосковском районе в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ.
Просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года N 610 - ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области", обязать администрацию муниципального образования Новомосковский район назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в Тульской области, с 10 апреля 2012 года.
В судебном заседании истец Даниелян Т.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Алексинский район извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Алексинским городским судом Тульской области 5 июля 2012 года постановлено решение, которым исковые требования Даниелян Т.С. удовлетворены.
Суд признал за Даниелян Т.С. право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года N 610 - ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области" с 10 апреля 2012 года.
Обязал администрацию муниципального образования Алексинский район назначить Даниелян Т.С. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в Тульской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Алексинский район ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования Алексинский район, согласно представленной доверенности Иванова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по делу решения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истица Даниелян Т.С. является получателем пенсии по старости со ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Алексинский район о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. N 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным служащим в Тульской области".
Однако, получила отказ в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему на том основании, что она была уволена с муниципальной службы 30 ноября 2001 года из комитета социальной защиты населения в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ по городу Алексин и Алексинскому району с формулировкой "по соглашению сторон", что не входит в перечень оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 4 Закона N 610-ЗТО.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, соответствующими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Разрешая данный спор судом установлено, что согласно трудовой книжке истица работала: с 12 октября 1976 г. по 9 апреля 1982 г. в должности "..." с 6 февраля 1984 г. по 26 декабря 1984 г. в должности "..." с 16 августа 1990 г. по 1 апреля 1992 г. "..." с 1 апреля 1992 г. по 20 января 1999 г. "..."; с 20 января 1999 г. по 30 ноября 2001 г. "..."
Руководствуясь п. п. б пункта 18 статьи 2 Закона Тульской области от 07 октября 2008 года N 1091-ЗТО "Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области", суд первой инстанции обоснованно включил период работы Даниелян Т.С. с 12 октября 1976 г. по 9 апреля 1982 г. в должности "..."; с 6 февраля 1984 г. по 26 декабря 1984 г. в должности "...", "..." в стаж муниципальной службы.
Период работы истца с 16 августа 1990 г. по 1 апреля 1992 г. специалистом 2-ой категории Алексинского горсобеса; с 1 апреля 1992 г. по 20 января 1999 г. ведущим специалистом по назначению и выплате пенсий Алексинского городского комитета социальной защиты населения; с 20 января 1999 г. по 30 ноября 2001 г. ведущим специалистом отдела назначения и выплаты пенсий комитета социальной защиты населения г. Алексина также подлежат включению в стаж муниципальной службы согласно раздела 2 Реестра должностей муниципальной службы в Тульской области (приложение к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 года N931-ЗТО "О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области"), в соответствии с которыми указанные должности относятся к группе старших и младших должностей службы в местных администрациях соответственно.
Удовлетворяя заявленные Даниелян Т.С. требования, суд правомерно исходил из того, что на момент увольнения истицы с муниципальной службы основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет.
Закон N 58-ЗТО "О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц замещавших государственные должности и должности государственных служащих области", как и закон N 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области", наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии.
Согласно пункту 2 Положения "О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям, являющегося приложением к Закону N-ЗТО, доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон
Из материалов дела следует, что все условия для назначения пенсии за выслугу лет Даниелян Т.С. были соблюдены. На момент обращения к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет истец имела стаж муниципальной службы более 15 лет, со 2 апреля 2012 года ей была назначена пенсия по старости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что к возникшим по настоящему делу спорным правоотношениям не применимо положение статьи 2 Закона N 58-ЗТО, прекратившего свое действие 25 июля 2005 года, по мнению судебной коллегии являются несостоятельными в связи с тем, что принятие новых или изменение действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, в том числе и принятие Закона N 610-ЗТО, исключившего увольнение по соглашению сторон из числа оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, не может лишать Даниелян Т.С. приобретенных прав и снижать уровень ее социальной защищенности. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 29 января 2004 года.
Таким образом, правовые основания для отмены решения Алексинского городского суда Тульской области от 5 июля 2012 года и удовлетворения апелляционной жалобы администрации муниципального образования Алексинский район отсутствуют.
Руководствуясь 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 5 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования Алексинский район - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.