Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лукьянова В.И., действующего на основании доверенности, на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 08 июня 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта " Ф.И.О. "2 от " дата обезличена " " номер обезличен ", инженер по противопожарной безопасности ООО "Директория - Новый морской порт" " Ф.И.О. "3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Ейского городского суда от " дата обезличена " постановление от 24.042012 года " номер обезличен " о назначении административного наказания " Ф.И.О. "3 отменено.
В жалобе, поданной в " адрес обезличен "вой суд, государственный инспектор ОНОТБ УГАН ЮФО Ространснадзора " Ф.И.О. "4 просит решение Ейского городского суда от " дата обезличена " отменить, обжалуемое постановление оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указал, что вынесенное районным судом постановление необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, суд не учел, все обстоятельства дела.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора - " Ф.И.О. "5, действующего на основании доверенности, представителя " Ф.И.О. "3 - " Ф.И.О. "6, действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, исходя из доводов, изложенных в жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Диспозицией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки в ООО "Директория - Новый морской порт" установлено, что Федеральное агентство морского и речного транспорта уведомило ООО "Директория-НМП" о том, что обществу проведено категорирование объекта транспортной инфраструктуры и присвоена I категория. Однако с момента получения уведомления " дата обезличена " " номер обезличен " ООО "Директория - Новый морской порт" в течение трех месяцев не обеспечило проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры "Универсальный перегрузочный терминал ООО "Директория - Новый морской порт".
Постановлением начальника ОНОТБ УГАН ЮФО Ространснадзора инженер по противопожарной безопасности ООО "Директория - Новый морской порт" " Ф.И.О. "3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Данный вывод должностного лица основан на неправильном толковании норм материального права и КоАП РФ.
Судьей районного суда установлено, что " дата обезличена " по истечении 7 рабочих дней после получения сведений о категорировании, ООО "Директория - Новый морской порт" заключила с ЗАО "Эскорт-Центр" (Исполнитель) договор на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры " номер обезличен " В соответствии с графиком производственных работ общая продолжительность выполнения работ составляет 20 рабочих дней, не считая времени на пересылку документации, согласования заказчиком документации и утверждение документации компетентным органом.
" дата обезличена " ООО "Директория - Новый морской порт" предоставило исполнителю все исходные данные для осуществления проведения оценки, что подтверждается приложением " номер обезличен " к договору от " дата обезличена ". " дата обезличена " Обществом представлены руководящие документы обеспечения безопасности объекта, планы, регламенты, должностные инструкции, что подтверждается реестром передачи документов.
" дата обезличена " специализированной организацией произведено обследование объекта транспортной инфраструктуры.
Приказом ООО "Директория - Новый морской порт" от " дата обезличена " " Ф.И.О. "3 назначен инженером по противопожарной безопасности ООО "Директория - Новый морской порт".
Отчет об оценке уязвимости был представлен на согласование ООО "Директория - Новый морской порт" " дата обезличена ". " Ф.И.О. "3, являясь на этот момент, лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности производил анализ проекта, вносил корректировки. В окончательном варианте ООО "Директория - Новый морской порт" согласовало проект отчета об оценки уязвимости в конце января.
" дата обезличена " отчет об оценке уязвимости ОТИ "Универсальный морской терминал ООО "Директория - Новый морской порт" был передан на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Однако, на время предоставления проекта отчета об оценке уязвимости, истек установленный законодательством срок проведения оценки уязвимости ОТИ, а именно " дата обезличена ".
В соответствии с п. 8. Приказа Минтранса РФ от " дата обезличена " " номер обезличен " "О порядке проведения опенки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.
Срок принятия решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ООО "Директория - Новый морской порт" составлял до " дата обезличена ".
Однако, только " дата обезличена " Федеральное агентство морского и речного транспорта направило в адрес Исполнителя утвержденный Отчет оценки уязвимости субъекта транспортной инфраструктуры ООО "Директория - Новый морской порт". Заключение об утверждении оценки уязвимости ОАО "Ейский морской порт" утверждено компетентных органом " дата обезличена ".
Между тем, на утверждение отчета компетентным органом было затрачено время свыше установленного законодательством срока, что свидетельствует о необходимости тщательного изучения, согласования, одобрения документации, предусматривающего сведения об обеспечении транспортной безопасности.
Таким образом, судья районного суда обосновано пришел к выводу о том, что " Ф.И.О. "3 надлежаще исполнялись возложенные на него служебные обязанности, с момента назначения ответственным за безопасность ОТИ, т.е. с " дата обезличена ", требования по обеспечению транспортной безопасности не нарушал.
Кроме того, согласно обжалуемому постановлению, в ходе проверки установлено, что план охраны портового средства "Универсальный перегрузочный терминал ООО "Директория - Новый морской порт" утвержден директором ООО "Директория - НМП" Юриновым B.П., однако решением общего собрания учредителей ООО "Директория-НМП" от " дата обезличена ", " Ф.И.О. "7 от должности директора освобожден, на должность директора назначен " Ф.И.О. "8 Вместе с тем со сменой руководства план охраны портового средства не пересмотрен и не приведен на уровень современности.
Суд первой инстанции правильно указал, что внести изменения в план охраны портового средства не представляется возможным, так как в настоящий момент нормативно-правовой акт, регулирующий внесение изменение в план охраны портового средства отсутствует.
Так " дата обезличена " Министерство транспорта России приказом " номер обезличен " "О реализации требований Глава XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международный Кодекс по охране судов и портовых средств" возложило на Федеральное агентство морского и речного транспорта организовывать внедрение требований международных документов на подведомственных объектах.
Распоряжением от " дата обезличена " " номер обезличен "-р "Об организации выполнения требований Глава XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международный Кодекс по охране судов и портовых средств" Федеральное агентство морского и речного транспорта определило ФГУ "Служба морской безопасности" организацией, на которую возложена практическая реализация международных конвенций,
В целях реализации международных конвенций ФГУ "Служба морской безопасности" издало Распоряжение от " дата обезличена " " номер обезличен " "Временная процедура рассмотрения, одобрения и пересмотра Отчетов об оценке и Планов охраны портовых средств", пункт 4.3. раздела 2, которого определял порядок внесения изменений и дополнений, требующих утверждения.
" дата обезличена " Федеральной антимонопольной службой России было вынесено решение по делу " номер обезличен " в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закон от " дата обезличена " N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которого, постановлением Правительства Российской Федерации от " дата обезличена " " номер обезличен " "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" на Федеральное агентство морского и речного транспорта возложены полномочия, предусмотренные XI-2 МК СОЛОС-74 и Кодекса ОСПС. В решении указано, что Федеральное агентство морского и речного транспорта своими действиями по изданию распоряжения от " дата обезличена " NАД -159-р "Об утверждении устава Федерального бюджетного учреждения "Служба морской безопасности", в функции которого входит одобрение оценок охраны портовых средств и внесению последующих поправок к ранее одобренным оценкам, а также функций по одобрению планов охраны портовых средств и внесению последующих поправок в одобренный план, наделило Федерального бюджетного учреждения "Служба морской безопасности" правами федерального органа исполнительной власти, что подпадает под запрет, установленный ч. 3 ст. 15 Федерального закон от " дата обезличена " N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, " дата обезличена " Росморречфлотом издано распоряжение NСГ-329-р "О внесений изменений в устав Федерального бюджетного учреждения "Служба морской безопасности".
В силу отсутствия нормативного правового акта, необходимо изготовить и утвердить Новый план охраны портового средства, Проведение оценки является предварительным этапом изготовления плана охраны портового средства.
Утвержденный Отчет об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ООО "Директория - Новый морской порт" содержит сведения о новом руководителе, также о разработке и утверждении Нового плана охраны портового средства, о чем свидетельствует письмо ЗАО "Экскорт-Центр от " дата обезличена ".
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обосновано, отменено постановление начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта " Ф.И.О. "2 от " дата обезличена " " номер обезличен ", которым инженер по противопожарной безопасности ООО "Директория - Новый - морской порт" " Ф.И.О. "3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи районного суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного решения.
Вместе с тем, судьей районного суда, при вынесении решения об отмене постановления " номер обезличен " от 24.042012 года, оставлены без внимания положения ст.30.7 КоАП РФ.
Так согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
Судьей Ейского городского суда вышеуказанные требования КоАП РФ при вынесении решения от " дата обезличена " не учтены.
Как усматривается из материалов в ходе рассмотрения дела не доказана вина " Ф.И.О. "3 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи, с чем судья вышестоящего суда приходит к выводу об отсутствии в действиях " Ф.И.О. "3 состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья вышестоящего суда вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящего суда считает возможным изменить постановление судьи Ейского городского, и дополнить резолютивную часть решения указанием о том, что производства по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящего суда,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ейского городского суда от " дата обезличена " изменить.
Изложить резолютивную часть решения Ейского городского суда Краснодарского края от " дата обезличена " в следующей редакции:
Постановление начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта " номер обезличен " от 24.042012 года о назначении административного наказания " Ф.И.О. "3 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении " Ф.И.О. "3 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.