Апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей: Шелудько В.В., Пегушина В.Г.
по докладу Поповой Е.И.
при секретаре Владимировой И.О.
с участием прокурора Картамышевой Ю.С.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Динской район по доверенности Деревянко О.А. на решение Динского районного суда Краснодарского края от 19 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Динского района, действующий в интересах Аникиной Елены Егоровны, обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет вдовы ветерана ВОв в качестве нуждающейся в жилом помещении, и просил обязать администрацию МО Динской район поставить Аникину Елену Егоровну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента ее первоначального обращения, то есть с 14 мая 2012 года. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Динского района проведена проверка по заявлению Аникиной Е.Е., в результате которой установлено, что Аникина Е.Е. является вдовой ветерана ВОв, и на основании ст. 21 Закона "О ветеранах" имеет право на льготы в соответствии с действующим законодательством. 14 мая 2012 года Аникина Е.Е. обратилась в администрацию муниципального образования Динской район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации муниципального образования Динского района от 16 мая 2012 года " номер обезличен " Аникиной Е.Е. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, подержал заявление в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования Динской район заявленные требования не признал, указав что Аникина Е.Е. не может быть поставлена на учет, как вдова ветерана Великой Отечественной войны, нуждающаяся в жилом помещении, поскольку она обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы, предусмотренной ч. 4 ст. 50 и п. 2 ч. 1 ст.54 ЖК РФ.
Решением Динского районного суда Краснодарского края от 19 июля 2012 года требования прокурора удовлетворены.
Суд признал незаконными действия администрации муниципального образования Динской район, выразившиеся в отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся Аникиной Елены Егоровны, " дата обезличена " года рождения.
Суд обязал администрацию муниципального образования Динской район устранить допущенные нарушения прав заявителя, поставив Аникину Елену Егоровну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с момента ее первоначального обращения в администрацию МО Динской район, то есть с 14 мая 2012 года.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования Динской район по доверенности Деревянко О.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Картамышеву Ю.С., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945", предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, вставших на учет после 01 января 2005 года.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945" указанные выше категории лиц имеют право на обеспечение жильем исходя из общей площади жилья одного человека 22 кв.м.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995г. N5-ФЗ, инвалиды войны обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем в случае нуждаемости и вставшие на учет до 01.03.2005 года инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 01.03.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Как усматривается из материалов дела, Аникина Е.Е. является вдовой ветерана Вов, что подтверждается удостоверением серии В за номером " номер обезличен ".
Судом установлено, что при обращении 14 мая 2012 года в администрацию муниципального образования г. Краснодар, постановлением администрации " номер обезличен " от 16 мая 2012 года Аникиной Е.Е. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом РФ N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах", Аникина Е.Е. имеет право, как вставшая на жилищный учет, на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, в соответствии с жилищным законодательством, в том числе, на улучшение жилищных условий, предоставление жилья либо получение денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Согласно Федеральному закону N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" от 21 декабря 2009 года, инвалиды Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны, не зависимо от того, когда они стали на учет, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
16 апреля 2010 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации внесены изменения в ФЗ "О ветеранах", согласно которым инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указанные изменения вступили в силу 7 мая 2010 года.
Согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 02 мая 2012 года и 07 июня 2012 года, а также справки ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по Динскому району, выданной 05 мая 2012 года, Аникина Е.Е. не числится и не числилась собственником объектов недвижимого имущества в Динском районе Краснодарского края.
Согласно адресной справки от 06 июня 2012 года, Анинкина Е.Е. зарегистрирована по адресу: " адрес обезличен ".
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда следует, что собственником жилого дома N " адрес обезличен " является внучка Аникиной Е.Е. - Бочарова Н.Г., что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 июня 2010 года и договором дарения недвижимости от 03 февраля 2010 года.
В соответствии со ст. 13, 14 ФЗ "О ветеранах", ветераны и инвалиды войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.
Это же положение утверждено и Указом президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 г.г." и дополнениями к ФЗ "О ветеранах" от 16 апреля 2010 года, вступившими в законную силу 7 мая 2010 года, согласно которым члены семей погибших Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку жилое помещение, отвечающее требованием санитарно - гигиеническим стандартам Аникиной Е.Е. не предоставлялось, что свидетельствует о том, что право Аникиной Е.Е. на обеспечение жилищем и достойную жизнь как вдовы ветерана Вов фактически не реализовано.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона, и оснований для его отмены не имеется.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Динского районного суда Краснодарского края от 19 июля 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.