Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре Маркиной И.С.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края " Ф.И.О. "7, действующий по доверенности, на решение Кропоткинского городского суда от " дата обезличена ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" адрес обезличен ", действующий в интересах " Ф.И.О. "9, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования " адрес обезличен ", департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и просил обязать ответчиков предоставить " Ф.И.О. "9 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Кропоткинского городского суда от " дата обезличена " исковые требования прокурора " адрес обезличен ", действующего в интересах " Ф.И.О. "9, удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края " Ф.И.О. "7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав прокурора " Ф.И.О. "5, представителя Министерства финансов Краснодарского края " Ф.И.О. "8, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях относительно жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "9 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы муниципального образования " адрес обезличен " от " дата обезличена " " номер обезличен " " Ф.И.О. "9 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма " Ф.И.О. "9 не предоставлено
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от " дата обезличена " N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от " дата обезличена " " номер обезличен "-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края " дата обезличена " " номер обезличен " "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку " Ф.И.О. "9 не обеспечен жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст.8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от " дата обезличена " " номер обезличен " департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования " адрес обезличен ", действующего в интересах " Ф.И.О. "9, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам " адрес обезличен "вого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кропоткинского городского суда от " дата обезличена " оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.