Апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 28 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Цехомской Е.В.
по докладу судьи Перовой М.В.
при секретаре Иванове П.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Нарожной Д.Ю. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 05 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Нарожная Д.Ю. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района. В обоснование заявленных требований указала, что в июне 2006 года она обратилась в администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронский район с заявлением о включении ее семьи в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. На момент обращения ее семья состояла из трех человек: заявитель, ее супруг - Нарожный А.А. и несовершеннолетняя дочь - " Ф.И.О. "12, " дата обезличена ". Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья ею было получено 18 декабря 2009 года. Однако, на момент выдачи Свидетельства, у нее родились еще дети: " Ф.И.О. "13, " дата обезличена " и " Ф.И.О. "14, " дата обезличена ". Считает, что при выдаче Свидетельства был неправильно произведен расчет социальной выплаты, без учета двух членов семьи. Администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района отказала Нарожной Д.Ю. в перерасчете социальной выплаты, в связи с истечением срока действия Свидетельства о предоставлении социальной выплаты. Просила суд обязать администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронский район восстановить нарушенное право ее семьи на получение социальной выплаты в размере не менее 5% расчетной средней стоимости жилья на одного рожденного (усыновленного) ребенка, включить ее семью в составе пяти человек в муниципальный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, рассчитать социальную выплату из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Апшеронскому поселению, а также взыскать с администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района моральный вред в размере 50000 руб.
В судебном заседании Нарожная Д.Ю. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
Представитель администрации Апшеронского городского поселения Апшеронский район по доверенности Горелкина А.А. в судебном заседании не признала заявленные требования, просила суд отказать в их удовлетворении.
Обжалуемым решением Апшеронского районного суда от 05 июля 2012 года в удовлетворении заявления Нарожной Д.Ю. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти) в лице администрации Апшеронского городского поселения Апшеронский район отказано.
В апелляционной жалобе Нарожная Д.Ю. просит решение Апшеронского районного суда от 05 июля 2012 года отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации МО Апшеронский район по доверенности Горелкина А.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав Нарожную Д.Ю., представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Манаенко В.М., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года N285, Закона Краснодарского края N1655-КЗ от 29.12.2008 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", постановления главы администрации Краснодарского края от 1.09.2006 года N764 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местного бюджетов" и постановления администрации Апшеронского городского поселения Апшеронский район от 17.08.2009 года N353 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета Апшеронского городского поселения Апшеронский район на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов", молодым семьям, включенным в сводный список претендентов на получение социальной выплаты, органом местного самоуправления -администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района, выдается Свидетельство, срок действия которого 9 (девять) месяцев. Размер социальной выплаты не должен составлять менее: 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в муниципальный список участников. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека - 42 кв.м., для семьи численностью 3 и более человек - 18 кв.м. на одного человека. Размер социальной выплаты рассчитывается Исполнителем на дату выдачи Свидетельства, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронский район от 17.08.2009 года N353, молодой семье - участнице федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия срока свидетельства предоставляется дополнительная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи Свидетельства. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.
Как следует из материалов дела, заявителю и ее семье, включенным в муниципальный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, софинансируемых из средств федерального бюджета в 2009 году, была перечислена администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронский район, в августе 2010 года, что подтверждается постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронский район от 05.08.2010 года N610.
Согласно указанного постановления социальная выплата была перечислена заявителю и ее семьи в размере 583 524 руб., из расчета семьи Нарожней Д.Ю. в составе трех человек.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель не уточнила сведения о составе семьи после рождения у нее еще двоих детей в 2006 и 2008 годах.
Суд первой инстанции правильно указал, что требование Нарожной Д.Ю. о включении ее семьи в составе пяти человек в муниципальный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и расчете социальной выплаты исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Апшеронскому поселению не может быть удовлетворено так, как в соответствии с Законом Краснодарского края от 12.07.2006 года N1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категория" и указанных выше Правил, социальная выплата молодой семье предоставляется только один раз. Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты не предоставляется.
На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований Нарожной А.А.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм процессуального права.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 05 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нарожной Д.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.