Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Хоюровой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Астраханской области Идолбаева Н.Т. на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" Сергалиева А.Г.
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных Управления Россельхознадзора по Астраханской области Идолбаева Н.Т. от ДД.ММ.ГГГГ N глава муниципального образования "Забузанский сельсовет" Сергалиев А.Г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением "данные изъяты" районного суда "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ года жалоба главы муниципального образования "Забузанский сельсовет" Сергалиева А.Г. удовлетворена, постановление по делу об административном правонарушении отменено с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Астраханской области Идолбаева Н.Т. ставится вопрос об отмене решения суда поскольку организация сбора и вывоза биологических отходов для уничтожения или утилизации является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Сергалиев А.Г., являясь главой администрации сельсовета исполнительно-распорядительного органа, допустил размещение биологических отходов на территории поселения, не организовал мероприятия по их сбору, вывозу, утилизации или уничтожении. Судом обоснованно указано на отсутствие в постановлении ссылки на пункт 6.10 Ветеринарно-санитарных правил, вместе с тем указанный пункт Правил не регулирует правоотношения, связанные с устройством, оборудованием и санитарным состоянием "данные изъяты". Кроме того, на территории с. Забузан муниципального образования "Забузанский сельсовет" установлены ограничительные мероприятия (карантин) по "данные изъяты".
Представитель главы муниципального образования "Забузанский сельсовет" по доверенности Шаматова А.О. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителей Управления Россельхознадзора по Астраханской области по доверенности Шиянову Н.А., Коновалова С.В., поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года с "данные изъяты" до "данные изъяты" часов проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования "Забузанский сельсовет" Красноярского района Астраханской области с целью соблюдения Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и ветеринарно-санитарных правил. В ходе осмотра "данные изъяты", расположенного на территории муниципального образования обнаружены биологические отходы: "данные изъяты" Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении главой муниципального образования статьи 18 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и пунктов 1.1, 1.4, 1.8, 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины, поскольку постановление не содержит описания, какие служебные обязанности не исполнил глава органа местного самоуправления в связи с обнаружением на территории захоронения биологических отходов в виде останков животных.
Указанные в постановлении пункты 1.1, 1.4, 1.8, 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривают возложение обязанности по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) на службу коммунального хозяйства местной администрации, а также соблюдение условий предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. N), предписании N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N и постановлении о привлечении к административной ответственности указано на совершение административного правонарушения на территории сибиреязвенного захоронения, обслуживание которого вышеуказанными правилами и статьей 18 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" на администрацию сельского поселения не возлагается.
3
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.
При таких обстоятельствах, обнаружение на территории захоронения останков трупов животных не образует вины руководителя органа местного самоуправления в нарушении вмененных ему требований пунктов 1.1, 1.4, 1.8, 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении должностным лицом предусмотренных законом обязанностей.
Доводы жалобы о том, что на территории с. Забузан муниципального образования "Забузанский сельсовет" установлены ограничительные мероприятия (карантин) по "данные изъяты" не являются основанием к отмене решения суда, поскольку в постановлении не указывается на нарушение должностным лицом карантинных правил.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Астраханской области Идолбаева Н.Т. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.